Гамма-глютамилтранспептидаза (гамма-ГТ)
Гамма-глютамилтранспептидаза – фермент (белок) печени и поджелудочной железы, активность которого в крови повышается при заболеваниях печени и злоупотреблении алкоголем.
Синонимы русские
Гамма-глютаматтранспептидаза, гамма-глютаматтрансфераза, ГГТ, гамма-глутаматтранспептидаза, гамма-глутаматтрансфераза, ГГТП.
Синонимы английские
Gamma-glutamyl transferase, Gamma-glutamyl transpeptidase, GGTP, Gamma GT, GTP.
Метод исследования
Кинетический колориметрический метод.
Единицы измерения
Ед/л (единица на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную, капиллярную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не принимать пищу в течение 12 часов до исследования.
- Исключить физическое и эмоциональное перенапряжение и не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Желчь образуется в клетках печени и выделяется по системе микротрубочек, которые называются желчными канальцами. Они затем объединяются в печеночные протоки, выходящие за пределы печени, и образуют общий желчный проток, впадающий в тонкий кишечник. Желчь необходима для всасывания жиров, поступающих с пищей. Также через желчь выделяются некоторые лекарственные вещества. Она образуется постоянно, но поступает в кишечник только во время и после приема пищи. Когда она не нужна – накапливается в желчном пузыре.
Гамма-глютамилтранспептидаза – фермент, который находится в клетках печени и желчевыводящих путей и является катализатором определенных биохимический реакций. В кровеносном русле она не содержится, только в клетках, при разрушении которых их содержимое попадает в кровь. В норме часть клеток обновляется, поэтому в крови обнаруживается определенная активность ГГТ. Если гибнет много клеток, ее активность может повышаться значительно.
Тест на ГГТ – самый чувствительный анализ в отношении застоя желчи – холестаза. Активность ГГТ при препятствии оттоку желчи, например при камнях в желчных протоках, повышается раньше, чем активность щелочной фосфатазы. Однако повышение это неспецифично, так как оно происходит при большинстве острых заболеваний печени и желчных ходов, например при остром вирусном гепатите или раке, и обычно такой результат не очень информативен при установлении конкретного заболевания или состояния, вызвавшего повреждение печени.
В отличие от других печеночных ферментов, производство ГГТ «запускается» алкоголем, поэтому у лиц, злоупотребляющих им, ее активность может быть повышена даже при отсутствии заболевания печени. Кроме того, выработка ГГТ стимулируется некоторыми лекарствами, включая фенобарбитал и парацетамол, поэтому на фоне их приема можно ожидать повышения ГГТ без повреждения печени.
ГГТ также содержится в почках, селезенке, поджелудочной железе, головном мозге, простате, и увеличение ее активности неспецифично только для нарушений печени.
Для чего используется исследование?
- Чтобы подтвердить заболевание печени и желчных ходов, особенно при подозрении на закупорку желчевыводящих путей при камнях в желчных протоках или при опухоли поджелудочной железы.
- Для наблюдения за эффективностью лечения алкоголизма или алкогольного гепатита.
- Для диагностики заболеваний, поражающих желчевыводящие пути, – первичного билиарного цирроза и первичного склерозирующего холангита.
- Чтобы определить, чем обусловлено повышение активности щелочной фосфатазы, – заболеванием печени или патологией костей.
- Для контроля за состоянием пациентов с заболеваниями, при которых ГГТ повышена, или для оценки эффективности их лечения.
Когда назначается исследование?
- При выполнении стандартных диагностических панелей, которые могут использоваться при плановых медицинских осмотрах, при подготовке к хирургическому вмешательству.
- При выполнении «печеночных проб», используемых для оценки функции печени.
- При жалобах на слабость, усталость, потерю аппетита, тошноту, рвоту, боли в животе (особенно в правом подреберье), желтуху, потемнение мочи или осветление кала, кожный зуд.
- При подозрении на злоупотребление алкоголем или при наблюдении за пациентами, которые проходят лечение от алкоголизма или алкогольного гепатита.
Что означают результаты?
Референсные значения
Возраст, пол |
Референсные значения |
|
5 дней — 6 мес. |
||
6 — 12 мес. |
||
1 — 3 года |
||
3 — 6 лет |
||
6 — 12 лет |
||
12 — 17 лет |
мужской |
|
женский |
||
> 17 лет |
мужской |
10 — 71 Ед/л |
женский |
6 — 42 Ед/л |
Чаще всего справедливо следующее утверждение: чем выше активность ГГТ, тем тяжелее повреждение печени или желчных ходов.
Причины повышения активности ГГТ
- Поражение печени и желчевыводящих путей
- Механическая желтуха, связанная с непроходимостью желчевыводящих протоков.
- Камни желчных протоков, рубцы желчных протоков после хирургических вмешательств.
- Опухоли желчных протоков.
- Рак головки поджелудочной железы, рак желудка при механическом сдавливании общего желчного протока, через который желчь попадает в двенадцатиперстную кишку.
- Алкоголизм. После отказа от алкоголя активность ГГТ приходит в норму через месяц. Хотя и у трети алкоголиков активность ГГТ в норме.
- Рак печени, метастазы опухолей других органов в печень.
- Цирроз печени – патологический процесс, в ходе которого происходит замещение нормальной печеночной ткани рубцовой, что угнетает все функции печени.
- Острый и хронический гепатит любого происхождения, особенно алкогольный.
- Инфекционный мононуклеоз. Это острая вирусная инфекция, которая обычно проявляется повышением температуры, воспалением зева и увеличением лимфоузлов. При этом в патологический процесс часто вовлекается печень.
- Первичный билиарный цирроз и первичный склерозирующий холангит – редкие заболевания, встречающиеся у взрослых людей и связанные с аутоиммунным повреждением желчных ходов. Сопровождаются крайне высокой активностью ГГТ и щелочной фосфатазы.
- Механическая желтуха, связанная с непроходимостью желчевыводящих протоков.
- Другие причины
- Панкреатит – острое воспаление поджелудочной железы. Часто провоцируется отравлением алкоголем.
- Рак простаты.
- Рак молочной железы и легких с метастазами в печень.
- Системная красная волчанка – заболевание, при котором вырабатываются антитела к собственным тканям.
- Инфаркт миокарда. В острой стадии инфаркта миокарда активность ГГТ обычно остается в норме, однако может повыситься через 3-4 дня, отражая вторичное вовлечение печени из-за сердечной недостаточности.
- Сердечная недостаточность.
- Гипертиреоз – повышение функции щитовидной железы.
- Сахарный диабет.
Причины снижения активности ГГТ
- Гипотиреоз – состояние, при котором снижена функция щитовидной железы.
Что может влиять на результат?
- Активность ГГТ бывает повышена при ожирении.
- Аспирин, парацетамол, фенобарбитал, статины (препараты, снижающие уровень холестерина), антибиотики, гистаминоблокаторы (используемые для уменьшения секреции желудочного сока), противогрибковые препараты, антидепрессанты, оральные контрацептивы, тестостерон и ряд других лекарств могут повышать активность ГГТ.
- Длительный прием аскорбиновой кислоты способен приводить к снижению активности ГГТ.
Важные замечания
При патологии костной ткани активность ГГТ, в отличие от щелочной фосфатазы, остается в норме, так же как и при состояниях, связанных с ростом костей, при беременности и почечной недостаточности.
Также рекомендуется
Кто назначает исследование?
Врач общей практики, терапевт, гастроэнтеролог, инфекционист, гематолог, эндокринолог, хирург.
Биохимический анализ крови — Медицинский центр
Биохимия крови — самый распространенный анализ крови человека.По этому анализу в принципе можно судить, как функционирует организм человека. Это зеркало биохимических процессов, показывающих врачу здоров либо болеет пациент. Биохимия может показать есть ли у больного сахарный диабет, поражены ли почки или печень, имеются системные заболевания (ревматизм например) или нет. Сразу же можно понять по биохимическому показателю есть ли у пациента желтуха и какая причина ее. По уровню холестерина можно сразу догадаться если гипертония и как с ней бороться. Есть воспалительный процесс в организме или нет (процесс хронический или обострение). Быстровыполнимый доступный и недорогой метод.
Забор крови для биохимии: Венозная кровь утром на тощак. Накануне вечером легкий ужин.
Таблица биохимических показателейПоказатель в исследовании | Норма |
Белок общий | 63-87 г/л |
Фракции белка:альбумины глобулины (α1, α2, γ, β) | 35-45 г/л 21,2-34,9 г/л |
Креатинин | 44-97 мкмоль на л – у женщин, 62-124 – у мужчин |
Мочевина | 2,5-8,3 ммоль/л |
Мочевая кислота | 0,12-0,43 ммоль/л — у мужчин, 0,24-0,54 ммоль/л — у женщин. |
Холестерин общий | 3,3-5, 8 ммоль/л |
ЛПНП | менее 3 ммоль на л |
ЛПВП | выше или равно 1,2 ммоль на л — у женщин, 1 ммоль на л – у мужчин |
Глюкоза | 3,5-6,2 ммоль на л |
Билирубин общий | 8,49-20,58 мкмоль/л |
Билирубин прямой | 2,2-5,1 мкмоль/л |
Триглицериды | менее 1,7 ммоль на л |
Аспартатаминотрансфераза (сокращенно АСТ) | аланинаминотрансфераза — норма у женщин и мужчин — до 42 Ед/л |
Аланинаминотрансфераза (сокращенно АЛТ) | до 38 Ед/л |
Гамма-глутамилтрансфераза (сокращенно ГГТ) | нормальные показатели ГГТ — до 33,5 Ед/л — у мужчин, до 48,6 Ед/л – у женщин. |
Креатинкиназа (сокращенно КК) | до 180 Ед/л |
Щелочная фосфатаза (сокращенно ЩФ) | до 260 Ед/л |
Α-амилаза | до 110 Е на литр |
Калий | 3,35-5,35 ммоль/л |
Натрий | 130-155 ммоль/л |
Если необходимо быстро сориентироваться с пациентом и сделать общую картину с имеющимися жалобами, то биохимический показатель оказывает очень большую помощь в постановке диагноза.
Биохимический анализ крови в Троицке | «Андреевские больницы
Биохимический анализ крови – это информативное исследование, дающее представление о функциональном состоянии внутренних органов и обмене веществ в организме.
Метод исследования
Стандартный вариант анализа включает следующие показатели:
-
глюкоза;
-
билирубин;
-
ферменты: АсАТ, АлАТ, Гамма-ГТ, фосфатаза;
-
липиды: холестерин, триглицериды;
-
белки: альбумин, креатинин, общий белок, мочевина;
-
С-реактивный белок;
-
микроэлементы: Na, К, Cl, Fe.
Показания
Биохимия крови входит в комплексное обследование и назначается при диагностике любого заболевания.
Расшифровка биохимического анализа крови
При расшифровке результатов ориентируются на рекомендуемые нормы показателей. Биохимический анализ крови норма – это следующие значения основных параметров:
Глюкоза – до 6,20 ммоль/л
Билирубин общий – 3,5–17,5 мкмоль/л
Билирубин связанный – 0–8,15 мкмоль/л
АсАТ: женщины – до 35 ЕД/л, мужчины – до 39 ЕД/л
АЛТ: женщины – до 35 ЕД/л, мужчины – до 46 ЕД/л
Фермент Гамма ГТ: женщины – < 39 ЕД/л, мужчины – < 54 ЕД/л
Фосфатаза щелочная – 31–122 ЕД/л
Холестерин – 3,3–5,85 ммоль/л
Триглицериды – 0,45–2,1 ммоль/л
Белок общий – 66,5–82,5 г/л
Альбумин – 36–53 г/л
Креатинин: женщины – 54–98 мкмоль/л, мужчины – 63–114 мкмоль/л
Мочевина – 2,9–7,4 ммоль/л
(CRP)С-реактивный белок – 0–6 мг/л
Мочевая кислота: женщины – 151–355 мкмоль/л, мужчины – 211–425 мкмоль/л
Калий ионы – 3,8–5,8 ммоль/л
Натрий ионы – 138–149 ммоль/л
Хлор ионы – 99–108 ммоль/л
Железо: женщины 8,9–30,45 мкмоль/л, мужчины – 11,65–30,45 мкмоль/л
Подготовка к исследованию
Утром натощак на анализ сдается венозная кровь. Следует прекратить прием пищи и напитков за 8–12 часов до исследования. Разрешается прием воды. За сутки до сдачи анализа исключаются кофе, чай, алкоголь. Накануне не рекомендуются физические упражнения.
Аспартатаминотрансфераза (АСТ) перевести в нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл) . Онлайн калькулятор / конвертер традиционных единиц в единицы СИ
Аспартатаминотрансфераза (глутамат оксальацетат трансаминаза) относится к трансаминазам, которые катализируют взаимопревращение аминокислот и α‐кетокислот при помощи переноса аминогрупп. Аспартатаминотрансфераза обычно встречается в человеческих тканях. Не смотря на то, что наибольшая активность фермента установлена для мышц сердца, значительная активность наблюдается также в мозге, печени, слизистой оболочке желудка, жировой ткани, скелетных мышцах и почках.
Известны два изофермента АСТ: цитоплазматический и митохондриальный. В физиологических условиях в сыворотке присутствует только цитоплазматический изофермент, тогда как митохондриальный вместе с цитоплазматическим обнаруживается в сыворотке пациентов с коронарной и гепатобилиарной патологией.
Определение активности АСТ показано при диагностике, дифференциальной диагностике и мониторинге заболеваний печени и желчных путей, инфаркта миокарда и поражения скелетных мышц. Определять активность АСТ можно также в рамках скрининговых обследований. В ряде случаев измерение активности АСТ может быть полезно при наблюдении за больными после инфаркта миокарда. Диагностическая чувствительность определения активности АСТ в плане выявления недавно перенесенного инфаркта миокарда составляет 96%; через 12 часов после после появления боли в груди чувствительность данного показателя составляет 86%. Активность АСТ может повышаться при вирусном гепатите и при поражении печени, сопровождающемся некрозом гепатоцитов; в подобных случаях активность фермента часто повышается в 20−50 раз.
Отношение активностей АСТ и АЛТ (отношение De Ritis; АСТ/АЛТ) является хорошим показателем степени поражения печени. Отношение < 1,0 указывает на легкое поражение печени и часто связано с заболеваниями воспалительного характера. Отношение > 1,0 указывает на тяжелое поражение печени, которое, как правило, сопровождается некрозом. Повышенная активность АСТ может наблюдаться при циррозе, внепеченочном холестазе, прогрессирующей миопатии, дерматомиозите, остром панкреатите, гемолитической болезни, гангрене, травматическом разрушении мышц и тромбоэмболии легочной артерии.
У пациентов, которым проводится гемодиализ, или у пациентов с дефицитом витамина B6 концентрация АСТ в сыворотке крови может быть пониженной. Заметное уменьшение концентрации АСТ может быть связано с пониженной концентрацией пиридоксальфосфата, простетической группы АСТ, что приводит к увеличению соотношения апоферментов по сравнению с голоферментами. Легкое или умеренное повышение активности АСТ может также возникать после употребления алкоголя или применения некоторых лекарственных препаратов, в частности, пенициллина, салицилатов или опиатов.
АлАТ (АЛТ, Аланинаминотрансфераза, аланинтрансаминаза, SGPT, Alanine aminotransferase)
14367 29 СентябряВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Напоминаем вам, что самостоятельная интерпретация результатов недопустима, приведенная ниже информация носит исключительно справочный характер.
АлАТ (АЛТ, Аланинаминотрансфераза, аланинтрансаминаза): показания к назначению, правила подготовки к сдаче анализа, расшифровка результатов и показатели нормы.Показания для назначения исследования
Аланинаминотрансфераза – внутриклеточный фермент, содержание которого в крови здоровых людей невелико. Преимущественно он находится в клетках печени, миокарда, скелетной мускулатуры, поджелудочной железы. При повреждении или разрушении клеток, содержащих АлАТ, происходит выброс фермента в кровеносное русло, и его концентрация в крови возрастает.
Определение уровня аланинаминотрансферазы проводят для диагностики болезней печени и динамического наблюдения за их лечением. Анализ выполняют при подозрении на острый или хронический гепатит вирусной или токсической этиологии, цирроз печени, первичные опухоли или метастатическое поражение печени.
Рост аланинаминотрансферазы в крови при гепатите отмечается гораздо раньше наступления желтушной стадии, что позволяет выявить патологию на начальном этапе.
В рамках скринингового обследования (профилактического обследования лиц, не имеющих жалоб) для оценки состояния печени, перед плановой госпитализацией и оперативным лечением анализ на АлАТ назначают совместно с другим ферментом — АсАТ (аспартатаминотрансферазой).Уровень АлАТ вместе с другими ферментами оценивают при заболеваниях поджелудочной железы и желчного пузыря – панкреатите, холецистите, желчнокаменной болезни; при наличии жалоб на необъяснимую общую слабость, быструю утомляемость, желтушность кожных покровов и склер, боли в животе, в том числе чувство тяжести в правом подреберье, тошноту, рвоту.
Кроме того, уровень АлАТ учитывают при инфаркте миокарда и миокардите, хотя в случаях поражения сердца он и имеет лишь второстепенное значение. Исследование назначают при подозрении на миозиты, миодистрофии, когда жалобы на мышечные боли не могут быть объяснены травмами или избыточной физической нагрузкой.
Обязательным поводом для сдачи анализа на АлАТ является донорство.
Значения АлАТ оценивают при любых хронических заболеваниях, перед назначением лекарственной терапии, например, противоопухолевыми, противотуберкулезными препаратами, для оценки исходного состояния печени и в динамике для оценки переносимости лекарств.Подготовка к процедуре
Сдавать анализ лучше утром натощак (после 8-14 часов перерыва после последнего приема пищи).
Воду пить разрешается.
При необходимости допустимо сдавать кровь через 4-6 часов после легкого приема пищи.
Накануне желательно избегать физических и эмоциональных перегрузок, переедания.
За 5-6 дней до сдачи анализа исключить прием алкоголя.
Следует воздержаться от курения за 30 минут до забора крови.
Срок исполнения
Исследование выполняется в течение одного рабочего дня.
Что может повлиять на результаты
Интенсивные физические нагрузки накануне и даже за несколько дней до сдачи анализа могут привести к повреждению мышечной ткани (так называемому надрыву мышечных волокон) и, соответственно, повышению уровня АлАТ. По той же причине неинформативен анализ, сданный после получения травмы.
Прием алкоголя, некоторых лекарственных средств (антибиотиков, нестероидных противовоспалительных, противоопухолевых препаратов, оральных контрацептивов и др. ) часто искажают результат исследования. Перечень принимаемых лекарств следует обсудить с врачом, назначившим анализ, отменить те из них, которые возможно — без риска для здоровья.
АлАТ (АЛТ, Аланинаминотрансфераза, аланинтрансаминаза)
Для исследования берется кровь из вены. Обычно одновременно определяется АсАТ (АСТ, Аспартатаминотрансфераза) и оценивается соотношение АсАТ/АлАТ (коэффициент де Ритиса). Сдать анализ крови на АлАТ (АЛТ, Аланинаминотрансферазу, аланинтрансаминазу) можно в ближайшем медицинском офисе ИНВИТРО. Список офисов, где принимается биоматериал для лабораторного исследования, представлен в разделе «Адреса». Интерпретация результатов исследования содержит информацию для лечащего врача и не является диагнозом. Информацию из этого раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. Точный диагноз ставит врач, используя как результаты данного обследования, так и нужную информацию из других источников: анамнеза, результатов других обследований и т. д.
Нормальные показатели
Единицы измерения: Ед/л.
Референсные значения
Пол | Возраст | Уровень АлАТ, Ед/л |
Оба | < 5 дней | < 49 |
5 дней — 6 месяцев | < 56 | |
6 — 12 месяцев | < 54 | |
1 — 3 года | < 33 | |
3 года — 6 лет | < 29 | |
6 — 12 лет | < 39 | |
Мужской | 12 — 17 лет | < 27 |
> 17 лет | < 41 | |
Женский | 12 — 17 лет | < 24 |
> 17 лет | < 31 |
Расшифровка показателей
Уровень АлАТ зависит от возраста и пола пациента. Незначительные отклонения от нормы, как правило, не требуют лекарственной терапии, а связанные с ними рекомендации, такие как рациональное питание, отказ от употребления алкоголя и т.д. следует обсуждать с лечащим врачом.
Соотношение АсАТ/АлАТ (коэффициент де Ритиса) в норме составляет от 0,91 до 1,75.
Что значат пониженные показатели
Значимое снижение уровня АлАТ может обнаруживаться при тяжелых поражениях печени, например, на терминальной стадии цирроза печени, когда значительно снижено количество печеночных клеток.
Что значат повышенные показатели
В первую очередь, при повышении АлАТ следует подозревать проблемы с печенью: жировой гепатоз, гепатит вирусной или токсической этиологии, цирроз печени, рак печени – первичный или метастатический.
Степень повышения АлАТ обычно связана с объемом или выраженностью поражения печени, однако не может рассматриваться в качестве определяющего фактора для прогноза заболевания. Максимальные уровни АлАТ (и АсАТ) – более, чем в сто раз превышающие норму, наблюдаются у пациентов с острым вирусным и лекарственным гепатитом.
Значительное повышение аланинаминотрансферазы может наблюдаться при остром холецистите, желчнокаменной болезни, при остром деструктивном панкреатите. Другой причиной может стать прием гепатотоксичных препаратов, которые повреждают клетки печени.
Рост уровня АлАТ выявляют при обширных травмах скелетной мускулатуры, тяжелых миозитах и миодистрофии, частых внутримышечных инъекциях.
Менее значимое повышение АлАТ фиксируется при остром инфаркте миокарда и миокардите.
Дополнительное обследование при отклонении показателя от нормы
При выявлении изменения (чаще повышения) уровня АлАТ пациентов консультируют врачи-терапевты, гастроэнтерологи, гепатологи, инфекционисты.
Для уточнения диагноза помимо АлАТ обычно исследуют другие ферменты печени (АсАТ, гамма-ГТ, щелочную фосфатазу, билирубин), клинические показатели крови и определяют маркеры вирусных гепатитов, в первую очередь, гепатита В и гепатита С.
Проводится ультразвуковое исследование органов брюшной полости, по показаниям – компьютерная томография (КТ) с контрастированием.
При подозрении на повреждение скелетной мускулатуры дополнительно исследуется фермент КФК и проводится консультация ревматолога.
При подозрении на поражение сердечной мышцы требуется консультация кардиолога. Обычно врач назначает дополнительно электрокардиографию (ЭКГ), эхокардиографию, анализ крови на МВ-КФК, тропонин I.
Источники:
- Шиповская А.А., Лутохина А.А., Ларина Н.А., Дуданова О.П. Роль новых референтных значений аланинаминотрансферазы в диагностике разных форм неалкогольной жировой болезни печени у больных метаболическим синдромом. Journal of Biomedical Technologiesю № 1. 2015. С. 9-15.
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Информация проверена экспертом
Лишова Екатерина Александровна
Высшее медицинское образование, опыт работы — 19 лет
Что означают результаты анализа на уровень АлАт?
Анализ крови – первая диагностическая процедура, которая назначается пациенту в целях выявления причины недомогания. Помимо общего биохимического анализа существуют десятки более узконаправленных видов лабораторной диагностики, и один из них – анализ на АлАт, который проводят для выявления заболеваний печени.
Для чего сдают кровь на анализ АлАт?
АлАт (или АЛТ) – сокращенное название фермента аланин-аминотрансферазы. Он присутствует в основном в клетках печени и почек. В незначительных количествах содержится в сердце и мышцах. При поражении клеток печени, даже на самых ранних стадиях заболевания, АлАт попадает в кровоток. Повышение уровня АлАт позволяет определить, что с печенью не все в порядке, задолго до проявления других симптомов болезни – например, гепатита. Именно поэтому активность аланин-аминотрансферазы может дать весьма точную информацию о состоянии печени и вовремя поставить диагноз.
Чаще всего анализ АлАт назначают для проверки состояния печени при гепатитах, а также при приеме лекарственных средств, которые могут оказать негативное влияние на этот орган. Данный анализ может прояснить клиническую картину и при других токсических и инфекционных поражениях печени. Стоит отметить, что иногда активность аланин-аминотрансферазы повышается и при заболеваниях других органов.
Анализ АлАт часто назначают при симптомах, характерных для поражений печени: хронической усталости и упадке сил, потере аппетита, систематической тошноте и рвоте, болях в животе, желтухе, кожном зуде.
Иногда это исследование назначают и людям, у которых нет явных признаков печеночных заболеваний, однако состояние их здоровья и образ жизни повышают риск развития патологий печени. В группу риска попадают люди, ранее переболевшие гепатитом либо недавно контактировавшие с другими больными, страдающие от ожирения или диабета, любители выпить, люди, принимающие большое количество лекарств, и те, у кого есть генетическая предрасположенность к болезням печени. Анализ также регулярно проводят во время курса лечения заболеваний печени для проверки эффективности терапии.
Зачастую анализ на АлАт назначается вместе с анализом на содержание другого фермента – аспартат-аминотрансферазы (АсАт). Соотношение АлАт и АсАт может многое сказать о тяжести и характере поражений печени.
Обычно направление на проведение этого вида исследования дает терапевт, гастроэнтеролог, инфекционист, гематолог, эндокринолог или хирург.
Как подготовиться к процедуре?
На точность результатов анализов влияет несколько факторов – изменение уровня аланин-аминотрансферазы могут вызвать некоторые продукты, стресс, некоторые лекарственные средства, физические нагрузки. Чтобы данные были максимально точными, перед сдачей анализов следует соблюдать простые правила. Кровь сдают натощак, как минимум через 12 часов с момента последнего приема пищи. Непосредственно перед анализом следует провести 30-40 минут в полном покое, исключив физические и эмоциональные нагрузки. И, наконец, в день анализа не рекомендуется курить.
Важно!
Повредить печень могут не только медикаменты, но и безобидные – как многие полагают – БАДы. Некоторые из них вызывают повышение уровня АлАт. Именно поэтому необходимо рассказать вашему врачу не только обо всех принимаемых лекарственных препаратах, но о биодобавках и витаминных комплексах.
Расшифровка результатов анализа на АлАт
Норма
У здоровых людей активность АлАт в крови очень низкая. В норме уровень АлАт в крови у детей до шести месяцев составляет менее 60 Ед/л, до года – менее 54 Ед/л, до шести лет – менее 30 Ед/л, до 12 лет – менее 38 Ед/л. У здоровых юношей до 18 лет этот показатель не превышает 27 Ед/л, у девушек до 18 лет – 24 Ед/л. Для взрослых мужчин нормальное значение АлАт в крови составляет менее 41 Ед/л, для взрослых женщин – менее 31 Ед/л.
Кстати
Несмотря на то, что норма содержания АлАт в крови у женщин – 31 Ед/л, в первом триместре беременности возможно незначительное повышение уровня этого фермента. Как правило, это не считается отклонением и не свидетельствует о развитии патологии.
Причины повышения активности АлАт
Повышенный АлАт может говорить о наличии серьезных заболеваний печени: вирусного гепатита, токсического поражения печени, цирроза, первичного или метастатического рака печени. Он также характерен для жирового гепатоза и панкреатита. Повышение содержания АлАт в анализе крови прямо пропорционально тяжести болезни. В некоторых случаях этот показатель может превышать норму в 50, а то и в 100 раз. При острых вирусных инфекциях уровень этого фермента очень высок, в то время как при хронических гепатитах он может превышать норму всего в 4 раза. Повышение содержания аланин-аминотрансферазы в 5–10 раз весьма характерно для карциномы, а при циррозе печени уровень АлАт примерно в 5 раз больше нормального значения.
Иногда высокий АлАт может быть не связан напрямую с болезнями печени. Повышение показателей наблюдается при гипоксии и шоковом состоянии, миокардите, обширном инфаркте миокарда, миодистрофии, миозите, сердечной недостаточности. Кроме того, высокий уровень АлАт типичен для людей, получивших тяжелые ожоги, для хронических алкоголиков, лиц, принимающих гепатотоксические препараты (к ним относятся иммунодепрессанты, антибиотики, анаболические стероиды, некоторые психотропные средства, противоопухолевые препараты, оральные контрацептивы, сульфаниламидные средства и салицилаты).
В некоторых случаях повышение уровня АлАт вообще не связано с патологиями. У людей, интенсивно занимающихся спортом или тяжелым физическим трудом, а также у поклонников фастфуда (и любой жирной пищи) уровень аланин-аминотрансферазы часто превышает нормальный – впрочем, ненамного.
Причины понижения концентрации фермента в крови
Низкий уровень АлАт – тоже тревожный симптом. Снижение содержания этого фермента в крови нередко является признаком тяжелых поражениях печени, сопровождающихся уменьшением количества клеток, вырабатывающих аланин-аминотрансферазу. К таким болезням относятся некроз и цирроз печени. Но все не так страшно – порой уровень АлАт снижается из-за нехватки в организме витамина В6.
Анализы и цены
Гамма-глутамилтрансфераза (ГГТ) — микросомальный фермент, участвующий в метаболизме аминокислот. Встречается во многих паренхиматозных органах, максимальная активность ГГТ отмечается в почках, печени, поджелудочной железе.
Чаще всего применяется в диагностике заболеваний печени.
Увеличение количества гамма-глутаминтрансферазы характерно для патологий печени и ряда других заболеваний. Образование желчи происходит в клетках печени. Она используется организмом в процессе всасывания жиров, которые поступают с продуктами питания. Синтезирование желчи происходит постоянно. Она накапливается в желчном пузыре, поступает в кишечник, когда в ней возникает необходимость (во время еды, и некоторое время после).
Фермент ГГТ запускает ряд биохимических реакций. Он содержится только в клетках, в кровотоке фермент в норме имеется в небольшом количестве. Он попадает в кровь, если клетка разрушается. Обновление клеток – это естественный процесс, им объясняется присутствие в кровотоке некоторого количества гамма-глутаминтрансфераза. Повышение активности фермента происходит, если по каким-либо причинам гибнет большое количество клеток.
Результаты анализа крови на ГГТ являются чувствительным маркером такого состояния, как холестаз. Он представляет собой застой желчи, вызванный различными причинами. При холестазе концентрация ГГТ повышается раньше, чем уровень щелочной фосфатазы. По результатам одного теста поставить точный диагноз невозможно. Повышение показателей характерно практически для всех патологий желчных путей и печени, а также для ряда других заболеваний, поэтому в ходе диагностики проводится комплексное обследование. Врач при установлении диагноза учитывает общую клиническую картину, результаты всех проведенных анализов, лабораторных исследований.
Данный тест назначается, чтобы подтвердить повреждения печени, патологии желчных путей (например, их закупорку камнями), наличие новообразований в поджелудочной железе. Также он назначается, если выявлены повышенные показатели щелочной фосфатазы, чтобы выяснить, чем это вызвано. В ходе лечения анализ проводится с определенной периодичностью, чтобы оценить эффективность терапии, при необходимости изменить методику. В большинстве случаев по количеству гамма-глутаминтрансферазы можно судить о тяжести повреждения желчевыводящих путей или печени.
Особенностью ГГТ является тот факт, что количество фермента значительно повышено у лиц, злоупотребляющих алкоголем. Его активность часто увеличена даже у пациентов, печень которых находится в нормальном состоянии и еще не разрушена алкоголем.
Тест на определение концентрации печеночных ферментов в крови назначается, чтобы отслеживать состояние пациентов, проходящих лечение от алкоголизма. После отказа от спиртных напитков показатели приходят в норму примерно через 30 дней. Необходимо учитывать, что в ряде случаев у пациентов с алкоголизмом количество фермента остается в пределах референсных значений.
Гамма-глутаминтрансфераза содержится не только в клетках печени, а и в других органах (например, в мозге, почках). Поэтому увеличение ее количества не может однозначно указывать на проблемы с печенью. Кроме того, аномальные значения могут быть вызваны ожирением или приемом ряда лекарственных препаратов. У детей до 12-ти лет при интерпретации результатов учитывается только возраст. Для пациентов старше 12 лет референсные значения зависят также от пола. Для самодиагностики тест не предназначен, для интерпретации результатов необходимо обратиться к врачу.
EDL | Европейский день языков Сообщество »Образовательное | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Правительство | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Электронная блокировка дифференциала Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение и многое другое. .. | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Вход, спуск и посадка Правительственные »NASA | 7 Оцените это5 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Electric Double Layer Academic & Science »Электроника | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Каждый день | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | в автономном режиме Редактировать список решений Сообщество »Новости и СМИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Электронные блокировки дифференциала Академия и наука »Электроника | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Элдорет, Кения Региональные» Коды аэропортов 4 | 4 | 000 Оцените:||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Безэлектродная разрядная лампа Академический и научный »Электроника | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Exportgesellschaft Deutscher Lehrmittel Бизнес» Компании и фирмы 4000 | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E DL | Электронный цифровой замок Академия и наука »Электроника | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Consolidated Edison Company of New York Business | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Образование Дистанционное обучение Сообщество »Образовательное | Оцените это | Экстра глубокая проушина Разное »Без классификации | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Extreme Duty Lubricant 8 | 000 Оценить it: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Elemental Derby League Спорт »Верховая езда | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDLuting 9000 Easy Language» База данных | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EDL | Блокировка дифференциала Electroni Разное »Несекретный |
Emulsified Dust Layer Для бизнеса »Продукты | Оцените: | ||||
EDL | English Defense League | Оцените: | |||
EDL | Electricite Du Liban International »Французский | Оцените: | |||
EDL | Edward4 Разное »Несекретный Оцените: | ||||
EDL | Редактировать списки решений Разное» Несекретный | it |
EDL | English Defense League (оценка. 2009; Великобритания) | ||||
EDL | Европейский день языков (ЕС) | ||||
EDL | État des Lieux (французские жилищные инспекции) | ||||
Производство EDL | 9000 )|||||
EDL | Электронная блокировка дифференциала (автомобильная) | ||||
EDL | Entreprise et Développement Local (французский: корпоративные и местные разработки) | ||||
EDL | водительские права (расширенные водительские права и водительские права) идентификация при пересечении границы) | ||||
EDL | Études de Lettres (французский язык: Письменные исследования; Швейцария) | ||||
EDL | Extensor Digitorum Longus | ||||
Электронная библиотека документов | |||||
EDL | English Disco Lovers (интернет-движение ; Великобритания) | ||||
EDL | École du Louvre (французская школа) | ||||
EDL | Европейская цифровая библиотека (проект; ЕС) | ||||
EDL | издатель (издание французского языка) ) | ||||
EDL | Every Day Life (диапазон) | ||||
EDL | Electricite du Laos (Вьентьян, Лаос) | ||||
EDL | |||||
03 Electron Device Letters (журнал IEEE 905) | EDL | Список основных лекарственных средств | |||
EDL | Équipe de Développement Local (французский язык: местная группа разработчиков) | ||||
EDL | Équations Différentielles Linéaires | ||||
Électricité du Liban | |||||
EDL | Канал передачи данных Ethernet | 9 0537||||
EDL | Дисковая библиотека EMC | ||||
EDL | Лаборатория инженерного проектирования (различные организации) | ||||
EDL | Entry Descent Landing (NASA) | ||||
EDL | Эфиопская демократическая лига (политическая группа) | ||||
EDL | Язык определения событий | ||||
EDL | |||||
Предел обнаружения | EDL | Язык, управляемый событиями | |||
EDL | Эмиссары Божественного Света | ||||
EDL | Права на уничтожение жизней (веб-сайт) | ||||
EDL | EDL | Электронный список обсуждения | Envir Ответственность за удаление | ||
EDL | Список рассылки электронной почты (различные организации) | ||||
EDL | Образовательные лаборатории развития | ||||
EDL | 000 | ||||
EDL | Enterprise Definition Language | ||||
EDL | Список технических данных | ||||
EDL | Предел сбрасывания | ||||
9000 9000 | EDL | EDLElectronic Defense Laboratories | |||
EDL | Engineering Design Lab (различные университеты) | ||||
EDL | Электронная линия задержки | ||||
EDL | Электрический разрядный лазер er | ||||
EDL | Проект электронного водительского удостоверения | ||||
EDL | Связь с окончанием деградации | ||||
EDL | Список инженерных чертежей |
EDL | ||||
EDL | Electricité de Laufenbourg (французский; электроэнергетическая компания; Лауфенбург, Швейцария) | |||
EDL | Ожидаемая длина описания (схема кодирования) | |||
EDL | Экономический лимит утилизации | |||
EDL | 000 | 000 | 000 ED3 | Канал передачи данных|
EDL | Essential Drawing List | |||
EDL | Лаборатория экзотических болезней | |||
EDL | Европейские юристы по дистрибуции (Spezialanwätrach5000 | Язык | ||
EDL | Список основных диагностических средств (Всемирная организация здравоохранения) |
M.
С. Эд. в образовательном лидерстве — Руководитель школьного строительстваТребования к ученой степени
36 КРЕДИТОВ
Код программы: 29045 HEGIS: 0828.00
Обязательные курсы — 24 кредита
Курс № | Название курса | Кредиты |
EDL 630 | Административное ядро I | 6 |
EDL 631 | Административное ядро II | 3 |
EDL 632 | Учебные планы в | 3 |
EDL 635 | Юридический факультет * | 3 |
EDL 637 | Наблюдатель в школе | 3 |
EDL 650 | Стажировка по школьной администрации — | 6 |
Факультативы — 12 кредитов (выберите любые четыре из следующих) :
Курс № | Название курса | Кредиты |
EDL 633 | Школа бизнес-администрирования | 3 |
EDL 634 | Управление персоналом школы | 3 |
EDL 636 | Финансовая школа государственной школы * | 3 |
EDL 641 | Администрация школьного округа: проблемы и проблемы | 3 |
EDL 644 | Школа коллективных переговоров | 3 |
EDL 646 | Закон о специальном образовании | 3 |
EDL 647 | Администрация образовательных программ для одаренных детей | 3 |
EDL 648 | Организация школы, программирование и планирование | 3 |
EDL 649 | Руководство и администрирование. в мультикультурной школе | 3 |
EDL 653 | Администрирование и лидерство в средней школе | 3 |
EDL 608 | Летний институт DELA | 3 |
EDL 604 | Синтез степени | 3 |
Всего кредитов = 36
* Обязательные курсы для соответствия требованиям сертификации в Нью-Джерси
Кульминационный опыт : Портфолио и проект стажировки
Требования к сертификации штата Нью-Йорк :
Семинар по жестокому обращению с детьми, семинар Project SAVE, проверка отпечатков пальцев штата Нью-Йорк
Экзамен для руководителя школьного здания (части 1 и 2)
Экзамен для руководителя школьного округа (части 1 и 2)
Описание курсов
EDL 630 Административное право Core I
Этот курс представляет сбалансированную точку зрения теории и практики в анализе текущих проблем в управлении образованием. С помощью различных чтений, обсуждения в классе, групповых занятий, лекций и различных презентаций будут изучены темы, проблемы и тенденции в этой области. В рамках курса будут изучены три взаимосвязанные области школьного управления. Это человеческие отношения, лидерство и отношения школы и общества.
Кредиты: 6
EDL 631 Административное ядро II
Цели административного ядра II — сделать учащихся мудрыми потребителями образовательных исследований, осведомленными о бизнес-функциях школьного округа и использовании компьютеров для решения административных задач.Административное ядро I (EDL 630) должно быть получено до ядра II.
Кредиты: 3
EDL 632 Учебные планы администрации государственных школ
Этот курс изучает проблемы учебной программы и подчеркивает навыки принятия административных решений. Основные темы включают в себя управление программными изменениями, акцент на индивидуализированном и дифференцированном обучении, теорию учебной программы, вопросы обучения и учебной программы.
Кредиты: 3
EDL633 Школа бизнес-администрирования
Этот курс предоставляет студентам информацию о навыках и знаниях, необходимых для работы в эффективном школьном бизнес-офисе.Он охватывает теории и практики составления бюджета, включая оценку расходов, затрат на персонал и доходов, а также услуги, которые поддерживают учебные операции округа: общественное питание, транспорт, школьный магазин, управление снабжением, закупки и торги, страхование и использование существующих районные здания и территории, новое строительство и ремонт. Изучаются источники доходов школьного округа, включая концепции и практики налогообложения, теоретические модели государственного финансирования, государственной помощи, федеральной помощи и специального образования, а также государственной поддержки негосударственных школ
Кредиты: 3
EDL 634 Управление школьного персонала
Курс предусматривает изучение навыков, взглядов и знаний, необходимых для эффективного управления школьным персоналом. Рассмотрены методы набора высококвалифицированных и компетентных новых сотрудников. Обсуждаются требования к сертификации и методы отбора, чтобы администраторы могли подобрать наиболее подходящий персонал для своих школ / районов. Другие области обучения включают назначение персонала, загрузку и перевод учителей, заработную плату и расписание. Сферы концентрации также будут включать: отпуска, время пребывания в должности, обучение без отрыва от производства, кадровую документацию, моральный дух, выход на пенсию, профессиональные ассоциации и коллективные переговоры.
Кредиты: 3
EDL 635 Школьное право
Курс включает изучение основных тем права, связанных с государственными школами. Сферы концентрации включают: источники права; сфера действия закона; право и организация народного образования; школьники, сотрудники и школьное право; школьные чиновники и закон; теория государственной безответственности; ответственность и индивидуальные члены правления и личная ответственность сотрудников школы.
Кредиты: 3
EDL 636 Финансы государственной школы
Этот курс изучает финансы государственных школ.Основные темы включают: развитие финансирования государственных школ в Соединенных Штатах, принципы финансирования школ, доходы, расходы и задолженность, финансовые проблемы, базовую программу, финансовый контроль и формулы поддержки школ.
Кредиты: 3
EDL 637 Наблюдатель в школе
Курс предполагает изучение основных компонентов школьного супервайзера. Рассматривается характер надзорного процесса. Подробно рассматривается функция супервизора в различных ситуациях.Рассмотрены принципы надзора и различные стили руководства. Другие области концентрации внимания включают соответствующие процедуры надзора, надзор за учителями, учебную программу, инструктаж и несертифицированный персонал.
Кредиты: 3
EDL 641 Администрация школьного округа: проблемы и проблемы
Этот курс изучает роль и обязанности районного администратора в школьной системе. Основные темы: организационные, профессиональные и правовые вопросы администрации школьного округа; администрация школьного округа и принятие организационных решений; возникающие обязанности в рабочих отношениях между администраторами школьного округа, советом и членами сообщества; критические экономические, политические и социальные проблемы, с которыми сталкивается руководство в сфере образования.
Кредиты: 3
EDL 644 Коллективные переговоры в сфере образования
Этот курс изучает внедрение и развитие коллективных переговоров в государственных школах. Он включает принципы и методы, применяемые на переговорах в государственном секторе, и изучение отдельных тем, таких как переговорный процесс, тупиковые процедуры, механизм рассмотрения жалоб, содержание забастовки в переговорных соглашениях и роль администратора в переговорах.
Кредиты: 3
EDL 646 Закон о специальном образовании для школьных администраторов
Этот курс предназначен для ознакомления студентов с государственными законами, касающимися образования студентов с ограниченными возможностями. В частности, учащиеся ознакомятся с IDEIA, разделом 504, «Ни одного отстающего ребенка / гонка на вершину» (поскольку это влияет на специальное образование), Регламентом Уполномоченного штата Нью-Йорк Часть 200 и недавно пересмотренными правилами ADA. Основные концепции, которые должны быть охвачены, включают: минимально ограничивающая среда / непрерывность услуг; Программа индивидуального обучения, включая оценку и многопрофильную команду; Надлежащая правовая процедура, включая родительские права и процессуальные гарантии; Бесплатное соответствующее государственное образование и реакция на вмешательство.
Кредиты: 3
EDL 648 Школьная организация
Курс дает студентам представление об основах управления школой или округом. Основные темы включают: планирование занятий и мероприятий для разных классов; планирование внеклассных мероприятий; определение соответствующих параметров для клубов и сборов; и управление спортивными программами. Студент получит представление о том, как выбрать подходящие образовательные программы и технологии для улучшения обучения студентов. Будут назначены практические проекты.
Кредиты: 3
EDL 649 Лидерство и администрация в мультикультурных школах
Этот курс разработан для обеспечения специальной подготовки руководителей в управлении производственной политикой, особенно в многокультурных школах. Последние тенденции национальной и местной политики будут изучены на предмет их влияния на традиционные методы распределения бюджета, стратегии учебных программ, управление персоналом, оценку программ и совместное управление.Политика и методы будут изучены, чтобы гарантировать, что у всех учащихся есть необходимые ресурсы, чтобы пользоваться равными возможностями для обучения и соответствовать высоким стандартам.
Кредиты: 3
EDL 650 Стажировка в школьной администрации-MSE
Курс предоставляет студентам возможность участвовать в административной и контролирующей деятельности и применять на практике полученные студентами знания в классе. Учащиеся будут работать в школе или округе, а затем встретиться на семинарах, чтобы обсудить вопросы, проблемы и стратегии. Во время стажировки особое внимание будет уделяться пяти направлениям обучения: администрирование; Разработка учебных программ; Отношения школьного сообщества; Студенческие услуги; и развитие персонала. Кроме того, будут повторно представлены шесть основных основных областей, что обеспечит учащемуся синтезирующий опыт. Практическое применение систематического наблюдения и участия в административной и надзорной деятельности будет предоставлено на уровне школы / района. Для записи на этот курс требуется разрешение директора Департамента образовательного лидерства.
Предварительные требования: EDL 630 (завершено) и EDL 631 (завершено или в процессе) или специальное разрешение руководителя программы.
Кредиты: 6
EDL 651 Стажировка в школьной администрации — Сертификат продвинутого уровня
Курс предоставляет студентам возможность участвовать в административной и контролирующей деятельности и применять на практике полученные студентами знания в классе. Учащиеся будут работать в школе или округе, а затем встретиться на семинарах, чтобы обсудить вопросы, проблемы и стратегии.Во время стажировки особое внимание будет уделяться пяти направлениям обучения: администрирование; Разработка учебных программ; Отношения школьного сообщества; Студенческие услуги; и развитие персонала. Кроме того, будут повторно представлены шесть основных основных областей, что обеспечит учащемуся синтезирующий опыт. Практическое применение систематического наблюдения и участия в административной и надзорной деятельности будет предоставлено на уровне школы / района. Для записи на этот курс требуется разрешение директора Департамента образовательного лидерства.
Предварительные требования: EDL 630 (завершено) и EDL 631 (завершено или в процессе) или специальное разрешение руководителя программы.
Кредиты: 6
EDL 653 Администрирование и лидерство в средней школе
Этот курс изучает административное лидерство и принятие решений на уровне средней школы. Он включает обзор текущих образовательных исследований, теории и практики, которые могут применяться к работе средней школы. Темы включают: понимание концепции средней школы; изучение процесса принятия административных решений и разработки учебных программ средней школы; супервизия на уровне средней школы; текущие проблемы в управлении средней школой.
Кредиты: 3
Магистр образования в области лидерства в образовании Интернет | LSUS Онлайн
Чтобы быть принятым на участие в любой из наших программ для выпускников, студенты должны сначала соответствовать требованиям для поступления в аспирантуру LSUS.
Выпускники колледжей или университетов, аккредитованные соответствующей региональной аккредитационной ассоциацией, могут подать заявление о приеме в аспирантуру LSUS. Прием ограничен, чтобы включать только тех студентов, чьи академические данные указывают на то, что они могут успешно выполнять дипломную работу в предлагаемой области.Для поступления в аспирантуру LSUS необходимо, чтобы все ранее выполненные выпускные работы соответствовали академическим стандартам LSUS.
Безусловное зачисление: Для безусловного зачисления в аспирантуру студенты должны иметь удовлетворительную репутацию в последнем учреждении, которое посещали, и соответствовать всем требованиям для поступления на программу получения степени. Следующие категории студентов имеют право на безусловное зачисление в аспирантуру LSUS.
студентов с дипломом об окончании регионального аккредитованного университета [+]
Если иное не предусмотрено отдельными программами, аспиранты, имеющие ученую степень, ранее полученную в регионально аккредитованном университете, имеют право на безусловное зачисление.
студентов, имеющих степень бакалавра и некоторую дипломную работу [+]
Кандидаты, которые имеют некоторую дипломную работу, но не обладают ранее полученной степенью, должны иметь как минимум 2.50 GPA (по 4,0 шкале) по степени бакалавриата или 2,75 GPA (по 4,0 шкале) за последние 60 часов попытки в программа бакалавриата и минимум 3,0 GPA (по шкале 4,0) за любую предпринятую выпускную работу, без оценок D или F.
студентов со степенью бакалавра и без предыдущей дипломной работы [+]
Кандидаты, не имеющие ранее полученного диплома о высшем образовании, должны иметь как минимум 2.50 GPA (по шкале 4,0) по программе бакалавриата или 2,75 GPA (по шкале 4,0) за последние 60 часов, предпринятых в программе получения степени.
Международные абитуриенты должны соответствовать обычным требованиям для поступления на выбранную ими программу. Кроме того, вам может потребоваться предоставить следующую дополнительную информацию.
- Подача заявления в аспирантуру и регистрационный взнос в размере 30 долларов США
- баллов TOEFL / IELTS
- Если ваш родной язык не английский, вы должны предоставить не менее 550 баллов на бумажном тесте, 80 на интернет-версии или 213 на компьютерной версии на Тесте по английскому языку как иностранному. (TOEFL), если не была получена степень в аккредитованном учебном заведении США.Дополнительную информацию об экзаменах можно найти на teofl. org или ielts.org.
- Кандидаты могут быть освобождены от уплаты налогов, если они соответствуют одному из следующих критериев:
- граждан США (включая территории США: Пуэрто-Рико, Гуам, Северные Марианские острова, Виргинские острова США и Американское Самоа)
- Постоянный житель
- Гражданин страны, освобожденной от экзамена TOEFL / IELTS. Освобожденные страны можно проверить здесь.
- Официальные стенограммы (отправленные непосредственно регистратором) из всех посещаемых колледжей / университетов следует отправить в приемную и регистрационную службу.В транскрипте должны быть отражены все работы магистратуры и бакалавриата, а также все ранее присужденные степени.
- Академическая информация о высшем образовании или колледже из каждого учебного заведения за пределами США требует перевода на английский язык для каждого курса. Все иностранные учетные данные должны быть представлены на английском языке в Службу приема и регистрации с использованием членской организации одной из следующих двух национальных ассоциаций служб оценки учетных данных:
- Иностранные выпускники медицинских вузов могут подавать оценки:
Доставленные вручную оценки должны оставаться в оригинальном, запечатанном, неоткрытом конверте, чтобы считаться официальными. Официальные стенограммы могут быть отправлены по почте непосредственно из учреждений, выдающих грант, на номер:
. LSUSПриемно-историческая служба
One University Place
Шривпорт, LA 71115 Стенограммы
также могут быть отправлены с помощью безопасных средств, например eSCRIP-SAFE, на адрес [email protected].
Магистр образовательного лидерства — степень
Обзор
Цифровая революция, движение к большей вовлеченности в школы и другие сейсмические сдвиги в образовании кардинально изменили эту сферу, сделав потребность в высокоэффективных и разносторонних лидерах более высокой, чем когда-либо.
Лихай со степенью магистра лидерства в образовании готовит людей к руководящим должностям в широком спектре образовательных учреждений и связанных с ними организаций и агентств. Выпускники программы работают в таких сферах, как руководство и администрация школ, высшее образование, общественные и образовательные организации. По данным Бюро статистики труда США, ожидается, что потребность в лидерах в школах K-12 вырастет на 8 процентов за десятилетие с 2016 по 2026 год.
Некоторые студенты получают степень магистра, когда они работают над своим основным сертификатом в Пенсильвании, имея всего два дополнительных курса.Для получения дополнительной информации о требованиях Департамента образования Пенсильвании для получения основного сертификата перейдите по ссылке ниже.
The M.Ed. Программа также служит основой для тех, кто желает поступить в докторантуру Лихай по программе «Лидерство в образовании».
Для магистра требуется минимум 30 кредитов. Студенты проходят пять основных курсов по таким предметам, как организационное лидерство, исследования, принятие решений на основе данных и разнообразие. Кроме того, они проходят еще пять курсов или 15 кредитов в своей области интересов с одобрения своего преподавателя.Так, например, студенты могут пройти курсы повышения квалификации по таким предметам, как специальное образование, преподавание, обучение и технологии, а также консультирование и другим областям, связанным с образованием.
Студенты могут учиться на дневном или заочном отделении. Большинство занятий предлагается лично во второй половине дня или вечером для удобства работающих профессионалов, но есть возможность проводить некоторые курсы онлайн.
Преподавательский составLehigh включает профессоров с многолетним опытом школьного администрирования и преподавания, а также тех, кто находится в авангарде исследований передового опыта.
Для получения дополнительной информации об основных требованиях к сертификации Департамента образования Пенсильвании перейдите по этой ссылке.
Учебная программа
НОМЕР КУРСА | НАЗВАНИЕ КУРСА | КРЕДИТЫ | ||
---|---|---|---|---|
Основные требования (15 баллов) | ||||
EDL 400 | Организационное лидерство и управление изменениями (F, SP, SU) | 3 | ||
EDL 424 | Лидерство: Я и группы (F, SU) | 3 | ||
EDUC 471 | Разнообразие (F, SP, SU) | 3 | ||
EDL 420 | Принятие решений на основе данных (SU) | 3 | ||
EDUC 403 | Исследования (F, SP, SU) | 3 | ||
Навыки лидерства и управления (15 баллов должны быть одобрены консультантом) | ||||
Всего кредитов | 30 |
Щелкните здесь, чтобы просмотреть каталог курсов с описанием курсов.
Лидерство в образовании онлайн-магистратуры — степень
Обзор
Эта программа предназначена для лиц, работающих в школах за рубежом, которые стремятся получить лидерские навыки и знания, которые позволят им преследовать свои карьерные цели, будь то в качестве директора школы K-12 или директора школы, или чтобы лучше отточить свое преподавание. таланты.
Во время осеннего и весеннего семестров кандидаты в магистратуру проходят онлайн-курсы, а затем на два лета приезжают в кампус Университета Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания, на интенсивные летние курсы с другими преподавателями со всего мира.
The M.Ed. студенты сдают 30 кредитов или 10 курсов, включая пять основных курсов в таких областях, как организационное лидерство, разнообразие, принятие решений на основе данных и исследования. Кроме того, они проходят еще пять курсов или 15 кредитов по интересующим их областям с одобрения своего научного руководителя. Так, например, студенты могут пройти курсы повышения квалификации по таким предметам, как специальное образование, преподавание, обучение и технологии, консультирование и другим областям, связанным с образованием.
Студенты, которые хотят получить степень магистра и сертификат K-12 Principal Certification, могут получить в общей сложности 43 кредита, включая стажировку у директора школы.Те, кто хочет получить сертификат в Пенсильвании, должны быть гражданами США, иметь сертификат преподавателя в США и иметь не менее трех лет опыта работы в аккредитованной школе. Для получения дополнительной информации о том, что требует Департамент образования Пенсильвании, перейдите по ссылке ниже.
Новаторский факультетLehigh включает профессоров с многолетним опытом школьного администрирования и преподавания, а также тех, кто находится в авангарде исследований передового опыта. Студенты извлекают выгоду не только из опыта преподавателей, но и за счет обучения у своих коллег-кандидатов в магистратуру, которые присоединяются к ним в университете Лихай на летних курсах.
Желающие подать заявку должны заполнить онлайн-заявку и отправить свои официальные стенограммы бакалавриата и (если применимо) выпускника. Для работы на бакалавриате требуется минимальный средний балл 3,0. Будущие студенты также должны предоставить два рекомендательных письма, академических или профессиональных. Также требуется личное заявление об их опыте работы и карьерных целях. Они также должны подтвердить, что понимают политику Педагогического колледжа в отношении допусков.
Студенты могут начать обучение в любом семестре, крайний срок — 8 мая для летнего старта, 1 августа для осеннего старта и 15 декабря для весеннего старта.
Для получения дополнительной информации о требованиях к основной сертификации Департамента образования Пенсильвании перейдите по этой ссылке.
Учебная программа
НОМЕР КУРСА | НАЗВАНИЕ КУРСА | КРЕДИТЫ | ||
---|---|---|---|---|
Основные требования (15 баллов) | ||||
EDL 400 | Организационное лидерство и управление изменениями (F, SP, SU) | 3 | ||
EDL 424 | Лидерство: Я и группы (F, SU) | 3 | ||
EDUC 471 | Разнообразие (F, SP, SU) | 3 | ||
EDL 420 | Принятие решений на основе данных (SU) | 3 | ||
EDUC 403 | Исследования (F, SP, SU) | 3 | ||
Навыки лидерства и управления (15 баллов должны быть одобрены консультантом) | ||||
Всего кредитов | 30 |
М.
Эд. и основной сертификатПредлагаем комбинированный M.Ed. и основной сертификат Министерства образования штата Пенсильвания (43 кредитных часа).
Основная сертификация (только)
Мы также предлагаем программу основной сертификации для Пенсильвании со следующими требованиями:
- Гражданство США
- Степень магистра в аккредитованном университете или колледже
- Сертификат учителя США
- Трехлетний опыт преподавания в аккредитованной школе
- Пройти тест Praxis SLLA 6011, образовательное лидерство
- Администрация и надзор на уровне Пенсильвании
- Для получения информации позвоните по телефону 609-734-5555 или посетите сайт www.ets.org
- При регистрации на экзамен используйте следующие коды:
- За пределами США: 8033
- Департамент образования Пенсильвании: R2365
- В США: R2365
Студент имеет право на получение основного сертификата Пенсильвании, если он получил степень магистра в аккредитованном университете или колледже. Для получения дополнительной информации о требованиях Департамента образования Пенсильвании посетите веб-сайт http://www.education.state.pa.us/portal/server.pt/community/pa_certification/8635
Учебная программа
НОМЕР КУРСА | НАЗВАНИЕ КУРСА (код : F = осень, SP = весна, SU = лето) | КРЕДИТЫ |
---|---|---|
Основные требования — 12 кредитов (минимум 9 основных кредитов должны быть выполнены ДО перехода на курсы в области навыков лидерства и управления) | ||
EDL 400 | Организационное лидерство и управление изменениями (F, SP, SU) | 3 |
EDL 424 | Лидерство: Я и группы (F, SU) | 3 |
EDL 421 | Руководство по обучению (SP, SU) | 3 |
EDL 420 | Принятие решений на основе данных (SU) | 3 |
Навыки лидерства и управления — 15 кредитов | ||
EDL 422 | Управление учебной программой для руководителей школы (SU) | 3 |
EDL 467 | Надзор и профессиональное развитие (SP) | 3 |
EDL 476 | Управление школьными ресурсами (F) | 3 |
EDL 479 | Школьное право и этика (SP) | 3 |
EDL 423 | Ведущие системы инклюзивного обучения (F) | 3 |
Стажировка — 10 кредитов | ||
EDL 404 | The Principalship I (F) | 3 |
EDL 405 | Принципал II (SP) | 3 |
EDL 414 | Основная стажировка I (F) | 2 |
EDL 415 | Основная стажировка II (SP) | 2 |
Всего кредитов | 37 |
Примечание: для получения степени магистра и основного сертификата Пенсильвании K-12 студенты также должны пройти следующие курсы в дополнение к курсам, перечисленным выше:
- Образование 471 Разнообразие и мультикультурные перспективы
- Образовательные 403 Исследования
Щелкните здесь, чтобы просмотреть каталог курсов с их описанием.
ПрограммаEDL | Школа профессионального развития
Эта программа состоит из 36 кредитов, распределенных по четырем направлениям, перечисленным ниже. Обратите внимание, что курсы доступны только для студентов, зачисленных в эта программа. До осени 2015 года следующие курсы имели обозначение «CEQ» вместо «EDL»; обе обозначения действительны.
Базовые курсы — 9 кредитов EDL 501 — Теория лидерства в образовании I
EDL 502 — Теория лидерства в образовании II (предварительное условие: EDL 501)
EDL 503 — Практика лидерства в образовании (предварительные условия: EDL 501 и EDL 502)
EDL 515 — Руководство школьного округа
EDL 528 — Закон о школе
EDL 541 — Руководство школьного здания
EDL 555 — Надзор за обучением
EDL 571 — Управление школьным бизнесом
EDL 572 — Управление персоналом школы
EDL 595 — Семинар проекта исследования лидерства в образовании
Цель семинара проекта — научить студентов понимать и проводить на уровне выпускников
исследование, которое завершается выпуском итоговой исследовательской работы.
Предпосылка: Завершение всех фундаментных и необходимых курсовых работ.
Примечание: Для семинара по проекту EDL 595 не разрешены переводы или замены.
EDL 585 — Стажировка по руководству школьным округом / школьным строительством * (совместные требования:
EDL 586)
EDL 586 — Семинар по руководству школьного округа / школьного строительства * (совместный реквизит: EDL
585)
* Предпосылка: Завершение всех фундаментальных и необходимых курсовых работ. .Студенты не могут записаться в EDL 585 и EDL 586. Студенты, которые закончили
о предварительных условиях курсовой работы следует связаться с координатором стажировки,
Доктор Роберт Шейде, за зачисление.
Обратите внимание: В дополнение к полному семестру и летней части стажировки, есть
полевые часы, встроенные в каждый курс посредством аутентичных мероприятий.Эти полевые часы
и EDL 585 обычно заполняются через школьный округ, в котором учащийся
работает.
»
Прочтите часто задаваемые вопросы об образовательной стажировке
Требования NYSED
В дополнение к своей дипломной работе все студенты должны выполнить обязательные NYSED
мастер-классы и экзамены на аттестацию.Студент обязан
следить за
TEACH, чтобы убедиться, что они проходят соответствующие семинары и экзамены.
»
Подробности
Планировочные ноты
Срок: Все требования программы должны быть выполнены в течение пяти (5) лет после семестра. дата зачисления в зачисление. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда студент зачислен или повторно зачислен на программу получения степени или сертификата SPD, студенты могут ходатайствовать перед SPD о прохождении курсов для выпускников Университета Стони Брук, которые находятся старше пяти (5) лет и не старше 10 лет, индивидуально оценены соответствующим академическим отделом / факультетом для определения если кредиты могут быть применены к текущим требованиям к степени / сертификату СПД.