Tube connections and fittings. Nominal pressures. Series
|
Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей
При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.
Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей
Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.
С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:
На что влияет давление в шинах?
На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?
1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.
2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.
3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.
4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.
5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.
Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?
Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.
Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:
— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;
— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;
— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;
— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.
Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:
— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;
— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;
— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.
Рекомендуемое давление в шинах
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.
Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:
— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;
— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;
— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.
Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.
При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.
Содержание:
Оптимальное давление
Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:
- Размер шин — 185/65 R15;
- Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
- Давление в случае больших нагрузок на оси – 230 и 270 kPa соответственно.
Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).
В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.
Единицы измерения давления в шинах автомобиля
Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.
Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.
Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.
Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.
Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.
Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.
Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую
Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.
Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.
В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.
Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
-
Давление в шинах Alfa Romeo
-
Давление в шинах Audi
-
Давление в шинах BMW
-
Давление в шинах Cadillac
-
Давление в шинах Chevrolet
-
Давление в шинах Citroen
-
Давление в шинах Daewoo
-
Давление в шинах Ford
-
Давление в шинах Honda
-
Давление в шинах Hyundai
-
Давление в шинах Kia
-
Давление в шинах Mazda
-
Давление в шинах Mercedes
-
Давление в шинах Mitsubishi
-
Давление в шинах Nissan
-
Давление в шинах Opel
-
Давление в шинах Porsche
-
Давление в шинах Renault
-
Давление в шинах Rover
-
Давление в шинах Skoda
-
Давление в шинах Suzuki
-
Давление в шинах Toyota
-
Давление в шинах Volkswagen
-
Давление в шинах Volvo
Приспущенная резина — все за и против
Некоторые автовладельцы зимой несколько уменьшают давление в шинах, дабы увеличить пятно контакта и, соответственно, сцепление с дорогой. В общем-то, они правы – машина ведет себя устойчивее. Однако минусов все-таки больше, ведь износ резины сильно возрастает, тормозной путь становится длиннее, а управляемость автомобиля ухудшается.
Однако в некоторой ситуации снижать давление в шинах необходимо. Например, при езде по бездорожью (рыхлому снегу, болотистой почве или песку), поскольку это помогает автомобилю не застревать. Именно поэтому многие полноприводные грузовики оснащены системой централизованной подкачки шин.
Но вышеописанное – частный случай, который подтверждает правило. Если вы не съезжаете с асфальта, шины лучше не спускать более, чем на 10%. Также не забывайте, что перекачивать колеса не стоит, поскольку поведение машины сильно изменится в худшую сторону, да и покрышка может лопнуть, а это грозит ДТП. В общем, лучше соблюдать рекомендуемую «золотую середину». На этом все, удачи вам на дорогах!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
таблицы диаметров и давления фланцев
8 лет на рынке металлопроката
Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями
Доставим продукцию к назначенному времени
Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
СОДЕРЖАНИЕ
Фланец – это стандартный конструктивный элемент плотно соединяющий два станка или систему трубопроводов надежным герметичным образом. Для этого между фланцами используются соответствующие прокладки, которые отличаются друг от друга в зависимости от класса давления. Большинство из них имеет кругообразную форму, а соединение двух деталей осуществляется болтами. Реже они встречаются в форме четырехугольника или эллипса.
Особенности
В зависимости от условий эксплуатации фланцы производятся из латуни, железа, меди и других нержавеющих материалов. Классифицируются по давлению и размерам. Соединяются через болтовые отверстия. Исполнение фланцев: плоские, с впадинами, выступами, пазами, шипами и т.д. Изделия производятся по ГОСТ ГОСТ 12821-80, ГОСТ 33259-2015, ГОСТ 12820-80.
Основная сфера применения фланцев – формирование системы трубопроводов. Так же они могут использоваться в станках и оборудовании в качестве соединительного элемента между деталями установки. Он соединяется при помощи сварки или шестерен.
Самый основной проблемой использования фланца является невозможность обеспечить полную водонепроницаемость. Первой причиной этой проблемы является то что соединительный и уплотнительный элемент не являются единым целым. Это плюс неправильная техника монтажа приводит к неизбежной утечке. Для получения герметичного фланцевого соединения необходима правильная установка прокладки. Болты должны иметь необходимый момент затяжки, а общее напряжение затяжки должно равномерно распределяться по всему соединению.
Уделяя внимание данным особенностям, основной задачей является сохранить постоянство предварительной нагрузки на болт во время монтажа и после, когда соединение начинает функционировать, потому как необходимо чтобы предварительная нагрузка на болт была больше давления внутри фланца. Одновременно необходимо обеспечить продолжение предварительной нагрузки на болты. В противном случае не удастся предупредить утечку. Кроме того, в используемых методах на поверхности фланца могут образоваться повреждения, которые потом необходимо будет удалить. Для уменьшения повреждения такого рода и обеспечение герметичности во время затяжки необходимо контролировано прилагать вращательное усилие к болтам.
Классы давления
Расчет и подбор фланцев ведется на основании параметра номинального давления. Ему соответствует определенный диаметр. Он обозначается обозначается комбинацией букв «ДУ» или «DN», после чего стоит цифра, описывающая сам диаметр. Перевод условного диаметра по американским стандартам в классы давления (Мпа):
- 150 мм— 1,03 МПа;
- 300 мм — 2,07 МПа;
- 400 мм — 2,76 МПа;
- 600 мм — 4,14 МПа;
- 900 мм — 6,21 МПа;
- 1500 мм — 10,34 МПа;
- 2000 мм — 13,79 МПа;
- 3000 мм — 20,68 МПа.
1 мПа равен 10.197162 кгс/см2. Так можно перевести условное давление фланцев (Ру, кгс/см2). От этого показателя зависит, эксплуатационные характеристики детали.
Таблицы фланцев
Таблица размеров фланцев воротниковых ГОСТ 12821-80
Ру, кгс/см2 |
Ду |
Do |
D2 |
Dz |
dz |
Dw |
do |
H |
Кол-во отверстий |
Вес, кг |
10 |
15мм |
65мм |
30мм |
95мм |
19мм |
12мм |
10мм |
33мм |
4 |
0,58 |
20мм |
75мм |
38мм |
105мм |
26мм |
18мм |
12мм |
36мм |
4 |
0,87 |
|
32мм |
100мм |
55мм |
135мм |
39мм |
31мм |
13мм |
40мм |
4 |
1,54 |
|
80мм |
160мм |
105мм |
195мм |
90мм |
78мм |
15мм |
47мм |
4 |
3,67 |
|
100мм |
180мм |
128мм |
215мм |
110мм |
96мм |
17мм |
48мм |
8м |
4,40 |
|
125мм |
210мм |
156мм |
245мм |
135мм |
121мм |
19мм |
57мм |
8 |
6,71 |
|
150мм |
240мм |
180мм |
280мм |
161мм |
146мм |
19мм |
57мм |
8 |
8,17 |
|
500мм |
620мм |
550мм |
670мм |
535мм |
501мм |
24мм |
65мм |
20 |
38,5 |
|
16 |
15мм |
65мм |
30мм |
95мм |
19мм |
12мм |
12мм |
33мм |
4 |
0,68 |
20мм |
75мм |
38мм |
105мм |
26мм |
18мм |
12мм |
36мм |
4 |
0,87 |
|
400мм |
525мм |
450мм |
580мм |
432мм |
398мм |
32мм |
75мм |
16 |
43,0 |
|
500мм |
650мм |
559мм |
710мм |
535мм |
501мм |
38мм |
90мм |
20 |
70,8 |
|
600мм |
770мм |
660мм |
840мм |
636мм |
602мм |
41мм |
90мм |
20 |
99,3 |
|
800мм |
950мм |
850мм |
1020мм |
826мм |
792мм |
45мм |
95мм |
24 |
130,6 |
|
25 |
15мм |
95мм |
30мм |
95мм |
19мм |
12мм |
14мм |
33мм |
4 |
0,79 |
50мм |
160мм |
76мм |
160мм |
58мм |
49мм |
17мм |
45мм |
4 |
2,78 |
|
40 |
250мм |
385мм |
310мм |
445мм |
278мм |
252мм |
39мм |
98мм |
12 |
37,6 |
Таблица размеров и веса фланцев плоских приварных ГОСТ 12820-80
Ру, кгс/см2 |
Ду, мм |
Do |
D2 |
Dz |
dz |
Dw |
do |
Кол-во отверстий |
Вес, кг |
10 |
15мм |
65мм |
47мм |
95мм |
19мм |
10мм |
14мм |
4 |
0,61 |
100мм |
180мм |
158мм |
215мм |
110мм |
23мм |
18мм |
8 |
4,73 |
|
125мм |
210мм |
184мм |
245мм |
135мм |
25мм |
18мм |
8 |
6,38 |
|
150мм |
650мм |
585мм |
710мм |
530мм |
44мм |
33мм |
20 |
57,0 |
|
200мм |
295мм |
268мм |
335мм |
222мм |
27мм |
22мм |
12 |
10,1 |
|
300мм |
410мм |
370мм |
460мм |
325мм |
28мм |
26мм |
12 |
17,8 |
|
350мм |
470мм |
430мм |
520мм |
377мм |
30мм |
26мм |
16 |
22,9 |
|
500мм |
650мм |
585мм |
710мм |
530мм |
44мм |
33мм |
20 |
57,0 |
|
600мм |
770мм |
685мм |
840мм |
630мм |
45мм |
39мм |
20 |
80,0 |
|
16 |
20мм |
75мм |
58мм |
105мм |
26мм |
14мм |
14мм |
4 |
0,86 |
100мм |
180мм |
158мм |
215мм |
110мм |
23мм |
18мм |
8 |
4,73 |
|
125мм |
210мм |
184мм |
245мм |
135мм |
25мм |
18мм |
8 |
6,38 |
|
150мм |
240мм |
212мм |
280мм |
161мм |
25мм |
22мм |
8 |
8,16 |
|
200мм |
295мм |
268мм |
335мм |
222мм |
27мм |
22мм |
12 |
10,1 |
|
300мм |
410мм |
370мм |
460мм |
325мм |
28мм |
26мм |
12 |
17,8 |
|
600мм |
770мм |
686мм |
840мм |
630мм |
45мм |
39мм |
20 |
80,0 |
|
1000мм |
1170мм |
1110мм |
1255мм |
1020мм |
58мм |
45мм |
28 |
179,4 |
|
1200мм |
1390мм |
1330мм |
1485мм |
1220мм |
71мм |
52мм |
32 |
201,2 |
|
25 |
20мм |
75мм |
58мм |
105мм |
26мм |
16мм |
14мм |
4 |
0,98 |
200мм |
310мм |
278мм |
360мм |
222мм |
29мм |
26мм |
12 |
13,3 |
|
250мм |
370мм |
335мм |
425мм |
273мм |
31мм |
30мм |
12 |
18,9 |
Таблица размеров и диаметров фланцев прижимных
Ру, кгс/см2 |
Ду, мм |
Do |
D2 |
Dz |
dz |
Dw |
do |
Кол-во отверстий |
Вес, кг |
10 |
20мм |
105мм |
75мм |
25мм |
31мм |
12мм |
14мм |
4 |
0,75 |
25мм |
115мм |
85мм |
32мм |
42мм |
12мм |
14мм |
4 |
1,05 |
|
32мм |
135мм |
100мм |
40мм |
51мм |
14мм |
18мм |
4 |
1,41 |
|
40мм |
145мм |
110мм |
50мм |
62мм |
15мм |
18мм |
4 |
1,76 |
|
50мм |
160мм |
125мм |
63мм |
78мм |
15мм |
18мм |
4 |
2,02 |
|
80мм |
195мм |
160мм |
90мм |
108мм |
17мм |
18мм |
4 |
3,40 |
|
100мм |
215мм |
180мм |
110мм |
128мм |
19мм |
18мм |
8 |
4,03 |
|
125мм |
245мм |
210мм |
140мм |
158мм |
21мм |
18мм |
8 |
5,20 |
|
150мм |
280мм |
240мм |
160мм |
178мм |
21мм |
22мм |
8 |
6,86 |
|
200мм |
335мм |
295мм |
225мм |
238мм |
21мм |
22мм |
8 |
8,28 |
|
250мм |
390мм |
352мм |
280мм |
294мм |
23мм |
22мм |
12 |
10,3 |
|
300мм |
440мм |
400мм |
315мм |
338мм |
24мм |
22мм |
12 |
13,6 |
|
350мм |
500мм |
460мм |
355мм |
376мм |
24мм |
22мм |
16 |
19,9 |
|
400мм |
656мм |
551мм |
400мм |
430мм |
26мм |
26мм |
16 |
25,9 |
|
500мм |
670мм |
620мм |
500мм |
533мм |
28мм |
26мм |
20 |
35,4 |
|
600мм |
780мм |
725мм |
630мм |
645мм |
31мм |
30мм |
20 |
43,0 |
|
16 |
50мм |
160мм |
125мм |
63мм |
78мм |
19мм |
18мм |
4 |
2,25 |
80мм |
195мм |
160мм |
90мм |
108мм |
21мм |
18мм |
4 |
3,07 |
|
100мм |
215мм |
180мм |
125мм |
135мм |
23мм |
18мм |
8 |
4,07 |
|
125мм |
245мм |
210мм |
140мм |
158мм |
25мм |
18мм |
8 |
5,6 |
|
150мм |
280мм |
240мм |
160мм |
178мм |
25мм |
22мм |
8 |
7,39 |
|
200мм |
335мм |
295мм |
225мм |
238мм |
27мм |
22мм |
8 |
8,59 |
|
250мм |
390мм |
352мм |
280мм |
294мм |
28мм |
22мм |
12 |
12,8 |
|
300мм |
440мм |
400мм |
315мм |
338мм |
28мм |
22мм |
12 |
17,6 |
|
350мм |
500мм |
460мм |
355мм |
376мм |
30мм |
22мм |
16 |
24,8 |
|
400мм |
656мм |
551мм |
400мм |
430мм |
34мм |
26мм |
16 |
30,4 |
Наша компания реализует различные типы фланцев с доставкой по СПб, Ленобласти и в другие регионы. С ассортиментом продукции можно ознакомиться в специальном разделе. Для получения более подробной информации свяжитесь с менеджером компании по телефону +7 (812) 458-84-02(03).
Наша продукция
Таблица соотношения единиц давления
ПакПаМПакгс/см²барфиз. атммм.вод.ст.мм.рт.стpsi= ПакПаМПакгс/см²барфиз. атммм.вод.ст.мм.рт.стpsi
p2 p1 | Па | кПа | МПа | кгc/cм2 | бар | физ. атм | мм.вод.ст. | мм.рт.ст. | psi |
Па | 1 | 10-3 | 10-6 | 1,019710-5 | 10-5 | 9,869210-6 | 0,101972 | 7,500610-3 | 1,4503710-4 |
кПа | 103 | 1 | 10-3 | 1,019710-2 | 10-2 | 9,869210-3 | 101,972 | 7,5006 | 0,145037 |
МПа | 106 | 103 | 1 | 10,1972 | 10 | 9,86923 | 101971,6 | 7500,62 | 145,0377 |
кгс/см2 | 98066,5 | 98,0665 | 0,0980665 | 1 | 0,980665 | 0,967841 | 104 | 735,56 | 14,22333 |
бар | 105 | 100 | 0,1 | 1,0197 | 1 | 0,986923 | 10197,2 | 750,06 | 14,50377 |
физ.атм. | 1,01325105 | 1,01325102 | 0,101325 | 1,03323 | 1,01325 | 1 | 1,033104 | 760 | 14,69594 |
мм.вод.ст. | 9,80665 | 9,8066510-3 | 9,8066510-6 | 10-4 | 9,806710-5 | 9,678410-5 | 1 | 7,35610-2 | 1,422310-3 |
мм.рт.ст. | 133,322 | 0,133322 | 1,3332210-4 | 1,359510-3 | 1,333210-3 | 1,315810-3 | 13,5951 | 1 | 1,933710-3 |
psi | 6894,76 | 6,89476 | 6,8947610-3 | 7,030710-2 | 6,89476110-2 | 6,804610-2 | 703,07 | 51,7151 | 1 |
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
23.07.2021
Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.
Величины измерения давления в шинах
На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.
При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.
Инструментарий для измерения давления в шинах
Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:
- Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
- Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
- Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.
Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:
- Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
- Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.
Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.
Где указываются нормы давления?
Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.
Влияние сезонности на давление в шинах
Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.
Летний период
Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:
- повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
- во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
- в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.
Зимний период
Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:
- подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
- при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
- в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.
Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.
Пониженное давление
При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:
- возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
- ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
- при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
- увеличение расходы топлива.
Повышенное давление
При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:
- уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
- столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
- повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.
Разное давление в шинах
Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.
Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.
Таблица давления для разных марок автомобилей
Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
||||||||||
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
285/25-R20 |
2.9 |
265/30-R19 |
2.8 |
215/35-R18 |
2.8 |
195/40-R17 |
2.8 |
165/45-R15 |
2.5 |
165/50-R15 |
2.4 |
155/55-R14 |
2.2 |
185/60-R14 |
2.0 |
175/65-R13 |
1.9 |
175/70-R13 |
1.9 |
295/25-R22 |
2.9 |
275/30-R19 |
2.8 |
225/35-R18 |
2.8 |
205/40-R17 |
2.8 |
195/45-R15 |
2.6 |
195/50-R15 |
2.4 |
165/55-R14 |
2.2 |
175/65-R14 |
2.0 |
||||
285/30-R19 |
2.8 |
255/35-R18 |
2.7 |
215/40-R17 |
2.7 |
195/45-R16 |
2.5 |
205/50-R15 |
2.3 |
165/55-R15 |
2.1 |
||||||||
245/30-R20 |
2.9 |
265/35-R18 |
2.6 |
235/40-R17 |
2.6 |
205/45-R16 |
2.4 |
225/50-R15 |
2.3 |
185/55-R15 |
2.1 |
||||||||
275/30-R20 |
2.9 |
275/35-R18 |
2.5 |
245/40-R17 |
2.5 |
205/45-R17 |
2.7 |
195/50-R16 |
2.4 |
195/55-R15 |
2.1 |
||||||||
255/30-R20 |
2.9 |
215/35-R19 |
2.8 |
255/40-R17 |
2.5 |
215/45-R17 |
2.6 |
205/50-R16 |
2.3 |
205/55-R16 |
2.2 |
||||||||
245/30-R22 |
2.9 |
225/35-R19 |
2.8 |
215/40-R18 |
2.8 |
225/45-R17 |
2.5 |
215/50-R16 |
2.3 |
215/55-R16 |
2.3 |
||||||||
265/30-R22 |
2.9 |
235/35-R19 |
2.8 |
225/40-R18 |
2.7 |
235/45-R17 |
2.4 |
225/50-R16 |
2.3 |
225/55-R17 |
2.3 |
||||||||
285/30-R22 |
2.9 |
245/35-R19 |
2.8 |
235/40-R18 |
2.6 |
215/45-R18 |
2.4 |
205/50-R17 |
2.4 |
||||||||||
255/35-R19 |
2.8 |
245/40-R18 |
2.6 |
225/45-R18 |
2.4 |
215/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
265/35-R19 |
2.9 |
265/40-R18 |
2.6 |
235/45-R18 |
2.6 |
225/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
275/35-R19 |
2.8 |
275/40-R18 |
2.8 |
245/45-R18 |
2.5 |
225/50-R18 |
2.5 |
||||||||||||
245/35-R20 |
2.9 |
225/40-R19 |
2.8 |
255/45-R18 |
2.8 |
235/50-R18 |
2.5 |
||||||||||||
255/35-R20 |
2.9 |
245/40-R19 |
2.9 |
225/45-R19 |
2.8 |
||||||||||||||
275/35-R20 |
2.9 |
255/40-R19 |
2.9 |
245/45-R19 |
2.7 |
||||||||||||||
275/40-R19 |
2.9 |
295/45-R19 |
2.8 |
||||||||||||||||
245/40-R20 |
2.9 |
265/45-R20 |
2.8 |
||||||||||||||||
295/40-R20 |
2.9 |
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)
Давление в шинах, таблица по размеру, марке
При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.
Что будет при несоблюдении давления шин
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если колеса накачать неправильно
- Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
- увеличится износ протектора;
- возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
- автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
- будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Если колеса перекачаны
- Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
- так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
- протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
- избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:
- Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
- Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.
К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.
С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.
Размер диска и радиус | Давление в покрышках, кгс/см2 |
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?
Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
Калькулятор давления воздуха на высоте
Хотите знать, какое атмосферное давление на Юпитере или Марсе? Ознакомьтесь с нашим калькулятором межпланетного давления воздуха на высоте
.
Связь между высотой и давлением
Следующая таблица и график иллюстрируют взаимосвязь между высотой над уровнем моря и давлением с использованием значений по умолчанию для давления и температуры на уровне моря. Согласно стандартам ISA, давление и температура на уровне моря по умолчанию составляют 101 325 Па и 288 К.
Высота над уровнем моря | Абсолютное атмосферное давление | ||||
---|---|---|---|---|---|
футов | миль | метров | кПа | атм | фунт/кв. дюйм |
-5000 | -0,95 | -1524 | 121,0 | 1,19 | 17.55 |
-4000 | -0,76 | -1219 | 116,9 | 1,15 | 16,95 |
-3000 | -0,57 | -914 | 112,8 | 1.11 | 16,36 |
-2000 | -0,38 | -610 | 108,9 | 1,07 | 15,79 |
-1000 | -0,19 | -305 | 105,0 | 1.04 | 15,24 |
-500 | -0,09 | -152 | 103,2 | 1,02 | 14,96 |
0 | 0,00 | 0 | 101,3 | 1,00 | 14,70 |
500 | 0,09 | 152 | 99,5 | 0,98 | 14,43 |
1000 | 0,19 | 305 | 97,7 | 0.96 | 14.17 |
1500 | 0,28 | 457 | 96,0 | 0,95 | 13,92 |
2000 | 0,38 | 610 | 94,2 | 0,93 | 13,66 |
2500 | 0,47 | 762 | 92,5 | 0,91 | 13,42 |
3000 | 0,57 | 914 | 90,8 | 0.90 | 13.17 |
3500 | 0,66 | 1067 | 89,1 | 0,88 | 12,93 |
4000 | 0,76 | 1219 | 87,5 | 0,86 | 12,69 |
4500 | 0,85 | 1372 | 85,9 | 0,85 | 12,46 |
5000 | 0,95 | 1524 | 84,3 | 0.83 | 12.23 |
6000 | 1,14 | 1829 | 81,2 | 0,80 | 11,78 |
7000 | 1,33 | 2134 | 78,2 | 0,77 | 11.34 |
8000 | 1,52 | 2438 | 75,3 | 0,74 | 10,92 |
9000 | 1,70 | 2743 | 72,4 | 0.71 | 10,51 |
10000 | 1,89 | 3048 | 69,7 | 0,69 | 10.11 |
15000 | 2,84 | 4572 | 57,2 | 0,56 | 8,29 |
20000 | 3,79 | 6096 | 46,6 | 0,46 | 6,75 |
25000 | 4,73 | 7620 | 37,6 | 0.37 | 5,45 |
30000 | 5,68 | 9144 | 30,1 | 0,30 | 4,36 |
35000 | 6,63 | 10668 | 23,8 | 0,24 | 3,46 |
40000 | 7,58 | 12192 | 18,8 | 0,19 | 2,72 |
45000 | 8,52 | 13716 | 14.7 | 0,15 | 2,14 |
50000 | 9,47 | 15240 | 11,6 | 0,11 | 1,68 |
55000 | 10,42 | 16764 | 9.1 | 0,09 | 1,32 |
60000 | 11,36 | 18288 | 7,2 | 0,07 | 1,04 |
65000 | 12.31 | 19812 | 5.6 | 0,06 | 0,82 |
Погодные условия
Поскольку погодные условия влияют на расчеты давления и высоты, необходимо знать давление и температуру на уровне моря. Высота над уровнем моря при заданном атмосферном давлении может быть рассчитана с помощью уравнения 1 для высоты до 11 км (36 090 футов). Это уравнение можно также использовать для расчета давления воздуха на заданной высоте, как показано в уравнении 2 .
|
(1) |
|
|
(2) |
где,
= статическое давление (давление на уровне моря) [Па]
= стандартная температура (температура на уровне моря) [K]
= вертикальная градация стандартной температуры [K/м] = -0,0065 [K/м ]
= высота над уровнем моря [м]
= высота в нижней части атмосферного слоя [м]
= универсальная газовая постоянная = 8.31432
= постоянная гравитационного ускорения = 9,80665
= молярная масса земного воздуха = 0,0289644 [кг/моль]
Атмосфера Земли
В связи с тем, что атмосфера Земли испытывает разную скорость нагрева и охлаждения в каждом из ее слоев, эти уравнения помогают смоделировать это с помощью градиента температуры, т. е. скорости, с которой температура изменяется через изменение высоты. Некоторые слои, такие как стратосфера (от 11 км до 20 км), имеют постоянную температуру во всем слое.Это требует различных уравнений для определения высоты или давления. Уравнения 3 и 4 определяют расчет высоты и давления соответственно в этом слое градиента нулевой температуры.
|
(3) |
|
|
(4) |
Для этих уравнений , , и соответствуют высоте, давлению и температуре в нижней части стратосферы.Давление на дне слоя определяется по введенным пользователем значениям давления и температуры на уровне моря, зная, что высота на дне слоя составляет 11 км; если предположить, что давление по умолчанию использовалось на уровне моря, давление на дне стратосферы составляет 22 632 Па. Температура на дне стратосферы определяется путем вычитания 71,5 К из температуры на уровне моря.
Таблицы насыщенного пара Имперские единицы
Связанные ресурсы: термодинамика
Таблицы насыщенного пара Имперские единицы
Термодинамика и теплопередача
Таблицы насыщенного пара — британские единицы измерения
Насыщенный пар – это пар, находящийся в равновесии с нагретой водой при том же давлении, т.е.е., он не был нагрет выше температуры кипения для этого давления.
Если понизить температуру насыщенного пара (при сохранении его давления), он будет конденсироваться с образованием капель воды, даже если его температура кипения все еще значительно превышает 100 °C при стандартном давлении.
Связанные ресурсы:
Таблицы насыщенного пара — британские единицы измерения |
|||||||
Давление фунтов на квадратный дюйм |
Темп. градусов Фаренгейта |
Темп. град С |
Темп. град К |
Вода (ВЧ) БТЕ/фунт |
Испаритель (чфг) БТЕ/фунт |
Пар (чг) БТЕ/фунт |
Sp.Том Сухая суббота куб.фут/фунт |
абсолютный |
|
||||||
15 |
179 |
81,7 |
354,8 |
147 |
991 |
1138 |
51.41 |
10 |
192 |
88,9 |
362,0 |
160 |
983 |
1143 |
39,4 |
5 |
203 |
95.0 |
368,2 |
171 |
976 |
1147 |
31,8 |
фунтов на квадратный дюйм |
|
||||||
0 |
212 |
100.0 |
373,2 |
180 |
971 |
1151 |
26,8 |
1 |
215 |
101,7 |
374.8 |
183 |
969 |
1152 |
25,2 |
3 |
221 |
105,0 |
378,2 |
190 |
964 |
1154 |
22.5 |
5 |
227 |
108,3 |
381,5 |
196 |
961 |
1156 |
20,1 |
7 |
232 |
111.1 |
384,3 |
201 |
958 |
1158 |
18,4 |
9 |
237 |
113,9 |
387.0 |
206 |
954 |
1160 |
17 |
11 |
241 |
116,1 |
389,3 |
210 |
951 |
1162 |
15.9 |
13 |
246 |
118,9 |
392,0 |
214 |
949 |
1163 |
15,1 |
15 |
250 |
121.1 |
394,3 |
218 |
946 |
1164 |
13,9 |
17 |
253 |
122,8 |
395.9 |
222 |
943 |
1165 |
13 |
19 |
257 |
125,0 |
398,2 |
226 |
941 |
1167 |
12.3 |
21 |
260 |
126,7 |
399,8 |
229 |
939 |
1168 |
11,7 |
23 |
264 |
128.9 |
402,0 |
233 |
937 |
1169 |
11.1 |
25 |
267 |
130,6 |
403.7 |
236 |
935 |
1170 |
10,6 |
27 |
270 |
132,2 |
405,4 |
239 |
932 |
1171 |
10.3 |
29 |
273 |
133,9 |
407,0 |
242 |
931 |
1172 |
9,7 |
31 |
275 |
135.0 |
408,2 |
244 |
929 |
1173 |
9,3 |
33 |
278 |
136,7 |
409.8 |
247 |
927 |
1174 |
8,9 |
35 |
281 |
138,3 |
411,5 |
250 |
925 |
1175 |
8.6 |
37 |
283 |
139,4 |
412,6 |
252 |
923 |
1175 |
8,25 |
39 |
286 |
141.1 |
414,3 |
255 |
921 |
1176 |
7,95 |
41 |
288 |
142,2 |
415.4 |
257 |
920 |
1177 |
7,7 |
43 |
290 |
143,3 |
416,5 |
260 |
918 |
1177 |
7.44 |
45 |
292 |
144,4 |
417,6 |
262 |
916 |
1178 |
7,21 |
47 |
295 |
146.1 |
419,3 |
264 |
915 |
1179 |
6,99 |
49 |
297 |
147,2 |
420.4 |
266 |
913 |
1179 |
6,78 |
51 |
299 |
148,3 |
421,5 |
268 |
912 |
1180 |
6.6 |
53 |
300 |
148,9 |
422,0 |
270 |
910 |
1181 |
6,4 |
55 |
303 |
150.6 |
423,7 |
272 |
909 |
1181 |
6,23 |
60 |
308 |
153,3 |
426.5 |
278 |
905 |
1183 |
5,84 |
65 |
312 |
155,6 |
428,7 |
282 |
902 |
1184 |
5.5 |
70 |
316 |
157,8 |
430,9 |
287 |
898 |
1185 |
5,19 |
75 |
320 |
160.0 |
433,2 |
290 |
896 |
1186 |
4,91 |
80 |
324 |
162,2 |
435.4 |
295 |
892 |
1187 |
4,67 |
85 |
327 |
163,9 |
437,0 |
298 |
890 |
1188 |
4.45 |
90 |
331 |
166,1 |
439,3 |
302 |
887 |
1189 |
4,24 |
95 |
335 |
168.3 |
441,5 |
305 |
884 |
1189 |
4,06 |
100 |
338 |
170,0 |
443.2 |
309 |
882 |
1190 |
3,89 |
105 |
341 |
171,7 |
444,8 |
312 |
879 |
1191 |
3.74 |
110 |
344 |
173,3 |
446,5 |
316 |
876 |
1192 |
3,59 |
115 |
347 |
175.0 |
448,2 |
319 |
874 |
1193 |
3,46 |
120 |
350 |
176,7 |
449.8 |
322 |
872 |
1193 |
3,34 |
125 |
353 |
178,3 |
451,5 |
325 |
869 |
1194 |
3.23 |
130 |
356 |
180,0 |
453,2 |
328 |
867 |
1195 |
3.12 |
135 |
358 |
181.1 |
454,3 |
330 |
865 |
1195 |
3,02 |
140 |
361 |
182,8 |
455.9 |
333 |
862 |
1196 |
2,93 |
145 |
363 |
183,9 |
457,0 |
336 |
860 |
1196 |
2.84 |
150 |
366 |
185,6 |
458,7 |
339 |
858 |
1197 |
2,76 |
155 |
368 |
186.7 |
459,8 |
341 |
856 |
1197 |
2,68 |
160 |
371 |
188,3 |
461.5 |
344 |
854 |
1198 |
2,61 |
165 |
373 |
189,4 |
462,6 |
346 |
852 |
1198 |
2.54 |
170 |
375 |
190,6 |
463,7 |
348 |
850 |
1198 |
2,47 |
175 |
377 |
191.7 |
464,8 |
351 |
848 |
1199 |
2,41 |
180 |
380 |
193,3 |
466.5 |
353 |
846 |
1199 |
2,35 |
185 |
382 |
194,4 |
467,6 |
355 |
844 |
1199 |
2.29 |
190 |
384 |
195,6 |
468,7 |
358 |
842 |
1200 |
2,24 |
195 |
386 |
196.7 |
469,8 |
360 |
840 |
1200 |
2,19 |
200 |
388 |
197,8 |
470.9 |
362 |
838 |
1200 |
2,14 |
205 |
390 |
198,9 |
472,0 |
364 |
837 |
1201 |
2.09 |
210 |
392 |
200,0 |
473,2 |
366 |
835 |
1201 |
2,04 |
215 |
394 |
201.1 |
474,3 |
368 |
833 |
1201 |
2 |
220 |
395 |
201,7 |
474.8 |
370 |
831 |
1201 |
1,96 |
225 |
397 |
202,8 |
475,9 |
372 |
830 |
1202 |
1.92 |
230 |
399 |
203,9 |
477,0 |
374 |
828 |
1202 |
1,88 |
235 |
401 |
205.0 |
478,2 |
376 |
826 |
1202 |
1,85 |
245 |
404 |
206,7 |
479.8 |
380 |
822 |
1202 |
1,78 |
255 |
408 |
208,9 |
482,0 |
383 |
819 |
1203 |
1.71 |
265 |
411 |
210,6 |
483,7 |
387 |
816 |
1203 |
1,65 |
275 |
414 |
212.2 |
485,4 |
391 |
813 |
1204 |
1,6 |
285 |
417 |
213,9 |
487.0 |
394 |
810 |
1204 |
1,54 |
295 |
420 |
215,6 |
488,7 |
397 |
807 |
1204 |
1.49 |
305 |
423 |
217,2 |
490,4 |
400 |
804 |
1204 |
1,45 |
315 |
426 |
218.9 |
492,0 |
404 |
801 |
1204 |
1,41 |
325 |
429 |
220,6 |
493.7 |
407 |
798 |
1205 |
1,36 |
335 |
432 |
222,2 |
495,4 |
410 |
795 |
1205 |
1.33 |
345 |
434 |
223,3 |
496,5 |
41 |
792 |
1205 |
1,29 |
355 |
437 |
225.0 |
498,2 |
416 |
790 |
1205 |
1,26 |
365 |
440 |
226,7 |
499.8 |
419 |
787 |
1205 |
1,22 |
375 |
442 |
227,8 |
500,9 |
421 |
784 |
1205 |
1.19 |
385 |
445 |
229,4 |
502,6 |
424 |
781 |
1205 |
1,16 |
395 |
447 |
230.6 |
503,7 |
427 |
779 |
1205 |
1,13 |
Автоклав Время Температура Давление
Температура и время автоклава Таблица давления
СТЕРИЛИЗАТОР | ТЕМПЕРАТУРА | ДАВЛЕНИЕ | ВРЕМЯ |
Паровой автоклав | 121°С (250°F) | 15 psi | 15 мин |
неупакованные предметы | 132°С (270°F) | 30 psi | 3 мин |
слегка завернутые предметы | 132°С (270°F) | 30 psi | 8 мин |
сильно упакованные предметы | 132°С (270°F) | 30 psi | 10 мин |
Сухая термоупаковка | 170°С (340°F) | 60 мин | |
160°С (340°F) | 120мин | ||
150°С (300°F) | 150мин | ||
140°С (285°F) | 180мин | ||
121 С (250F) | 12 часов | ||
Сухой жар (быстрый поток) | 190 С (375F) | 6 мин | |
неупакованные предметы | |||
Сухой жар (быстрый поток) | 190°С (375°F) | 12 мин | |
упакованные предметы | |||
Химический пар | 132°С (270°F) | 20-40 фунтов на кв. дюйм | 20 мин |
Этиленоксид | Окружающая среда | 8-10 часов | |
Как опубликовано Jada, (Журнал Американской стоматологической ассоциации) | |||
Том 122 Декабрь 1991 | |||
Вот предмет, который вы должны использовать регулярно, чтобы убедиться, что ваш стерилизатор-автоклав действительно достигает желаемой температуры.Это термометр . Диапазон составляет
от 150°F до 350°F (от 65°C до 177°C). Нажмите здесь для получения дополнительной информации
Альфа Медикал
Оборудование |
Таблица преобразования высоты в давление
Преобразование высоты в футах или метрах над уровнем моря в показание давления в миллибарах (мбар, мб или мбр), фунтах на квадратный дюйм (psi), миллиметрах ртутного столба при нуле градусы Цельсия (мм рт. ст. при 0 град. С) или дюймы ртутного столба при нуле градусов Цельсия (дюймы рт. ст. при 0 град. С).
Приборы для измерения атмосферного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения атмосферного давления для вашего приложения.
фут | м | мбар | фунтов на квадратный дюйм | мм рт.ст. | дюймов ртутного столба |
---|---|---|---|---|---|
-5000 | -1524.0 | 1210.23 | 17.553 | 907,75 | 35.738 |
-4000 | -1219.2 | 1168,55 | 16.948 | 876,48 | 34.507 |
-3000 | -914.40 | 1128.03 | 16.361 | 846.09 | 33.311 |
-2000 | -609,60 | 1088,66 | 15.790 | 816,56 | 32.148 |
-1000 | -304,80 | 1050.41 | 15.235 | 787,87 | 31.018 |
-900 | -274,32 | 1046,64 | 15.180 | 785.05 | 30.907 |
-800 | -243,84 | 1042,89 | 15.126 | 782,23 | 30.796 |
-700 | -213,36 | 1039.15 | 15.072 | 779,42 | 30.686 |
-600 | -182,88 | 1035.41 | 15.017 | 776,62 | 30.576 |
-500 | -152,40 | 1031,69 | 14,963 | 773,83 | 30.466 |
-400 | -121,92 | 1027,98 | 14.910 | 771.05 | 30.356 |
-300 | -91.440 | 1024.28 | 14.856 | 768,28 | 30.247 |
-200 | -60.960 | 1020.59 | 14.802 | 765,51 | 30.138 |
-100 | -30.480 | 1016,92 | 14.749 | 762,75 | 30.030 |
-50 | -15.240 | 1015.08 | 14.723 | 761,37 | 29,975 |
0 | 0 | 1013.25 | 14.696 | 760.00 | 29.921 |
50 | 15.240 | 1011.42 | 14.669 | 758,63 | 29.867 |
100 | 30.480 | 1009,59 | 14.643 | 757,26 | 29.813 |
200 | 60,960 | 1005,95 | 14.590 | 754,52 | 29.706 |
300 | 91.440 | 1002.31 | 14.537 | 751,80 | 29.598 |
400 | 121.92 | 998.689 | 14.485 | 749,08 | 29.491 |
500 | 152,40 | 995.075 | 14.432 | 746,37 | 29.385 |
600 | 182,88 | 991.472 | 14.380 | 743,67 | 29.278 |
700 | 213,36 | 987.880 | 14.328 | 740,97 | 29.172 |
800 | 243.84 | 984,298 | 14.276 | 738,28 | 29.066 |
900 | 274,32 | 980.727 | 14.224 | 735,61 | 28.961 |
1000 | 304,80 | 977,166 | 14.173 | 732,93 | 28.856 |
2000 | 609,60 | 942.129 | 13.664 | 706,65 | 27.821 |
3000 | 914.40 | 908.117 | 13.171 | 681.14 | 26.817 |
4000 | 1219.2 | 875.105 | 12.692 | 656,38 | 25.842 |
5000 | 1524.0 | 843.073 | 12.228 | 632,36 | 24.896 |
6000 | 1828.8 | 811,996 | 11.777 | 609.05 | 23.978 |
7000 | 2133.6 | 781.854 | 11.340 | 586,44 | 23.088 |
8000 | 2438.4 | 752.624 | 10.916 | 564,51 | 22.225 |
9000 | 2743.2 | 724.285 | 10.505 | 543,26 | 21.388 |
10000 | 3048.0 | 696.817 | 10.106 | 522,66 | 20.577 |
15000 | 4572.0 | 571.820 | 8.2935 | 428,90 | 16.886 |
20000 | 6096.0 | 465.633 | 6.7534 | 349,25 | 13.750 |
25000 | 7620.0 | 376.009 | 5.4536 | 282.03 | 11.104 |
30000 | 9144.0 | 300.896 | 4.3641 | 225,69 | 8.8855 |
35000 | 10668 | 238.423 | 3,4580 | 178,83 | 7.0406 |
40000 | 12192 | 187,54 | 2.7200 | 140,67 | 5.5381 |
45000 | 13716 | 147,48 | 2.1390 | 110,62 | 4.3550 |
50000 | 15240 | 115.97 | 1,6821 | 86,987 | 3.4247 |
55000 | 16764 | 91.199 | 1.3227 | 68.405 | 2,6931 |
60000 | 18288 | 71.717 | 1.0402 | 53.792 | 2.1178 |
65000 | 19812 | 56.397 | 0,8180 | 42.301 | 1,6654 |
70000 | 21336 | 44.377 | 0,6436 | 33.286 | 1.3105 |
75000 | 22860 | 34,978 | 0,5073 | 26.236 | 1.0329 |
80000 | 24384 | 27.615 | 0,4005 | 20.713 | 0,8155 |
85000 | 25908 | 21.837 | 0,3167 | 16.379 | 0,6448 |
|
27432 | 17.296 | 0,2509 | 12,973 | 0,5107 |
95000 | 28956 | 13.721 | 0,1990 | 10.291 | 0,4052 |
100000 | 30480 | 10.902 | 0,1581 | 8.1769 | 0,3219 |
Приборы для измерения абсолютного давления с вакуумным диапазоном
Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного давления в вакуумном диапазоне для вашего применения.
Преобразование высоты относительно уровня моря получено с использованием барометрической формулы стандартной атмосферы США 1976 года для геопотенциальной высоты со следующими значениями [1-6] на высоте от 5000 футов (1524 м) ниже до 100 000 футов (30 480 м) над уровнем моря. уровень.
- Стандартное атмосферное давление 1013,25 мбар на 0 м, 226,321 мбар на высоте 11 000 м, 54,7489 мбар на высоте 20 000 м над средним уровнем моря.
- Стандартная температура 288.15K (15°C) на высоте 0 м, 216,65K (-56,5°C) на высоте 11 000 м и 20 000 м над средним уровнем моря.
- Стандартный температурный градиент или градиент -0,0065 К/м от 0 до 11 000 м, 0 К/м от 11 000 до 20 000 м, 0,001 к/м от 20 000 до 32 000 м над средним уровнем моря.
- Стандартное ускорение свободного падения 9,80665 м/с².
- Газовая постоянная для воздуха 8,31432 Дж/кмоль·К.
- Молярная масса воздуха 0.0289644 кг/моль.
Примечание Обратите внимание, что рассчитанные значения высоты не являются абсолютно точными преобразованиями и не должны рассматриваться как таковые.
Приборы для измерения атмосферного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения атмосферного давления для вашего приложения.
Таблица давления с использованием стола для карбонизации
Принудительная газировка домашнего пива
Газирование домашнего пива может быть непростой задачей.В этой удобной таблице карбонизации указаны PSI (фунты на квадратный дюйм) в зависимости от температуры кега, чтобы дать вам краткое справочное руководство по карбонизации эля в течение периода от трех до пяти дней. Этот медленный процесс принудительной карбонизации лучше всего подходит для приготовления домашнего пива без пены. Эта диаграмма имеет цветовую кодировку, отражающую низкий, средний и высокий уровни пенистости в зависимости от типа пива (см. ключ ниже). Существует более быстрый метод принудительной карбонизации эля, однако быстрый метод приводит к тому, что пиво сильно пенится при первом розливе.Мы обсудим оба метода.
При использовании «Таблицы медленной принудительной карбонизации Handy-Dandy с указанием зависимости давления от температуры в градусах Фаренгейта» сначала определите уровень карбонизации, желательный для домашнего пива, которое вы готовите. Большинство пивоваров отдают предпочтение обеим сторонам стандартного уровня карбонизации, поэтому используйте более низкую сторону PSI, если вы предпочитаете более мягкий эль, и более высокую сторону, если вы предпочитаете более бурное пиво. В этой таблице показаны различные объемы CO2, основанные на следующем соотношении: 1 порция пива, содержащая 1 порцию CO2, равна 1 объему CO2, а 1 порция пива, содержащая 3 порции CO2, считается 3 объемами.
С практической точки зрения, 1 объем CO2 для большинства вкусов слишком мал (синяя область), а 4 объема — слишком много (красная область). Стауты и портеры находятся в нижней части (темная область), янтарные, лагеры и большинство других сортов пива находятся в средней (зеленой) области, а ламбики и другие ярко-шипучие эли завершают более высокий уровень карбонизации (желтая область).
CO2 всегда лучше проникает в пиво при более низких температурах. Поскольку большинство кегераторов работают при температуре от 30 до 40 градусов по Фаренгейту, вы заметите, что объемы CO2 в зеленой области выделены жирным шрифтом и курсивом.Это поможет привлечь ваше внимание к области стола, которую вы, скорее всего, будете использовать для принудительной карбонизации большинства элей.
Более быстрый метод принудительной карбонизации лучше всего использовать в экстренных случаях, когда вам нужно быстро приготовить пиво. Под очень быстрым я подразумеваю «ночь вместо 3-5 дней», а не «несколько часов», хотя вы, вероятно, сможете обойтись и 5 часами, если немного измените технику. «Быстрый и грязный» метод требует, чтобы у вас была очень длинная газовая линия, идущая к вашему бочонку.Кроме того, вы должны максимально охладить бочонок. Идея состоит в том, что при перемешивании раствора CO2 и пива эти два элемента будут смешиваться легче. После охлаждения бочонка подключите CO2 и накачайте регулятор примерно до 30 фунтов на квадратный дюйм.
Теперь положите бочонок на палубу и покатайте его вперед-назад. Убедитесь, что ваш баллон с CO2 надежно закреплен и не опрокинется. Вы будете слышать, как все больше и больше CO2 поступает в раствор, когда вы его перемешиваете. Делайте это примерно 2-3 минуты, затем отключите подачу CO2 и дайте бочонку отстояться, а CO2 осядет в смеси, пока она снова охлаждается.Через час-два вернитесь к бочонку и сбросьте избыточное давление. Уменьшите давление до необходимого значения PSI для пива, которое вы разливаете в кеги, согласно «Таблице медленной принудительной карбонизации Handy-Dandy с указанием зависимости давления от температуры в градусах Фаренгейта». Дайте пиву отстояться на ночь в прохладном месте. Утром пиво должно быть готово к употреблению.
Если вы очень спешите выпить свой напиток (т. е. вы не можете перенести свадебный прием/мальчишник на потом), у вас будут проблемы с пеной, но вы все равно можете использовать «быстрый и грязный» метод.Вам все равно придется охлаждать бочонок с пивом как до, так и после применения этой техники — снизив высокое давление CO2 во время смешивания примерно до 23 фунтов на квадратный дюйм, вы улучшите свои шансы на чрезмерное пенообразование. Однако постарайтесь убедиться, что у него есть как минимум 3 часа, чтобы отстояться. Через час после принудительного перемешивания и через два часа после нормализации давления.
расчет осмотического давления
Калькулятор находится в разработке
Этот калькулятор определяет осмотическое давление раствора, содержащего растворенные твердые вещества.Осмотическое давление основано на теоретических расчетах и дает представление о рабочем давлении системы обратного осмоса. Осмотическое давление можно рассчитать по следующей формуле:
(1) |
где:
Фактор i также называется фактором диссоциации или коэффициентом Вант-Хоффа.
При анализе воды TDS часто указывается в мг/л. TDS не дает указаний о том, как распределяются различные твердые вещества, это означает, что вы не можете знать молярные концентрации различных твердых веществ, растворенных в воде.Однако, когда вы делаете расчеты для морской воды, калькулятор распределяет TDS по натрию (Na + ) и хлориду (Cl — ). Это возможно, потому что концентрация этих двух элементов намного выше, чем концентрация других элементов в морской воде.
Теоретическая формула (1), использованная выше, адаптирована производителями мембран к условиям эксплуатации. Формула (2) используется Dow / FilmTec для расчета осмотического давления:
(2) |
: сумма концентрации молильности всех составляющих в раствора (моль растворенного вещества/кг растворителя) |
Моляльность рассчитывается по следующей формуле: дюйм).Этот калькулятор автоматически преобразует давление в бары со следующим коэффициентом преобразования: 1 psi = 6,8948·10 -2 бар.
Если у вас нет анализа воды, вы можете использовать значения, указанные в правой колонке входной таблицы. Значения указывают на стандартный состав морской воды и солоноватой воды. Нажмите кнопку SW или BW, чтобы ввести значения в поля ввода таблицы.
Индикация рабочего давления дается путем умножения теоретического осмотического давления на 2.Как видно из формулы, осмотическое давление зависит от температуры. Поэтому, если вы находитесь в среде с меняющейся температурой воды, рассчитайте осмотическое давление для разных температур.
ВНИМАНИЕ: Предупреждение: Этот калькулятор точно по следующим параметрам: Расчеты выполнены с использованием 1 мембраны с производством 0,2 м 3 /ч или (200 л/ч).
20000 мг / л < TDS для SW <43000 мг / л 100 мг / л < TDS для BW <15000 мг / л 6 10 ° C < температура <35 ° C