3Ноя

Лишу: Лишу — это… Что такое Лишу?

Краткий путеводитель по стилям китайской каллиграфии

11,990

Как разобраться в стилях китайской каллиграфии и научиться различать их? Это не так сложно, как может показаться непосвященному зрителю на первый взгляд. В нашей статье мы попробуем коротко рассказать об основных стилях и сопроводить этот рассказ конкретными примерами.

Китайская письменность насчитывает довольно большое количество стилей, китайские источники говорят обычно примерно о десяти, но этот набор не учитывает ставшие классикой авторские почерки и многообразие древних письменностей. У нас же речь пойдет о пяти основных стилях китайской каллиграфии: первые три до сих пор широко употребляются в повседневной жизни, а два последних в наше время уже вышли из широкого обихода, но продолжают жить в каллиграфическом искусстве.

Обратите внимание, что в название большинства стилей включен иероглиф шу (shū: традиционный  – либо упрощенный – ), который переводится как “письмо, письменность, книга, каллиграфия”.

Итак:

  1. Кайшу (楷書, 楷书, kǎishū) – образцовое или регулярное письмо, устав. Это основной стиль современной китайской письменности, стандарт которого сохраняет статус официального более 1300 лет. Образец в стиле кайшу, почерк оу – назван по имени классика каллиграфии Оуян Сюня ( 欧阳询, Ōuyáng Xún, 557 – 641гг)

    Типографские и компьютерные шрифты, главным образом, используют иероглифы этого стиля.

Основные характеристики кайшу – стандартность (унифицированность), строгий порядок черт, отчетливость в прописывании каждого элемента иероглифа, пластика графики черт за счет варьирования толщины линий и скорости написания элементов.

Иероглиф компонуется в квадрат. Тем, кто сталкивался с изучением китайского языка и каллиграфии знакомы прописи по типу иероглифа «рис» 米 – это и есть базовая структура компоновки иероглифа в стиле кайшу.

Прописи по типу иероглифа “рис” 米 с образцами в стиле кайшу

 

  1. Синшу (行書, 行书, хíngshū) – «ходовое» или «бегущее» письмо. Само название стиля записывается иероглифом состоящим из 2х ключей: «шаг левой ногой» 彳 и «шаг правой ногой» 亍. Ван Сичжи – фрагмент “Предисловия к беседке орхидей”, стиль синшу (王羲之蘭亭序)Иероглиф “летать” 飞 , написанный стилем синшу

Основные характеристики: комбинация базовых черт пишется с минимальным отрывом кисти от бумаги. Плавный, изящный, летящий иероглиф хорошо читается. Привычная в кайшу последовательность черт иногда нарушается в пользу слитности, непрерывности  письма, но общая логика написания и вариаций толщины линий сохраняется. Иероглиф в стиле синшу может быть слегка вытянут, чаще по вертикали. Это  наиболее употребляемый стиль в частной повседневной письменной речи, в эпистолярном жанре.

 

 

 

 

 

  1. Цаошу (草書, 草书, cǎoshū )– «травяное письмо». Чжи Юньмин (Zhu Yunming (1460 – 1526)) – поэма написанная стилем цаошу

    Стиль цаошу – главный скорописный стиль. Иероглиф упрощается, часть элементов иероглифа пропускается, оставшиеся значительно утрируются. Текст пишется еще более цельно и стремительно, чем в синшу. Зачастую несколько иероглифов сплетаются в единую вязь. Это наиболее трудный стиль, как в написании, так и в различении.

    Фрагмент автобиографии Хуай Су (Huai Su (懷素)), стиль цаошу, династия Тан, 8 в.н.э.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Танцующие, летящие иероглифы подобны вдохновенному абстрактному полотну. Для того, чтобы прочитать написанное стилем цаошу необходим не только практический опыт письма кистью, но и немалый культурный багаж – знание классических философских и поэтических текстов.

     

     

     

  2. Чжуаньшу (篆書, 篆书, zhuànshū) – «письмо (древней) печати» – в этом стиле выполнены древнейшие гадательные письмена на костях животных и панцирях черепах (цзягувэнь甲骨文), надписи на ритуальных бронзовых сосудах (цзиньвэнь 金文, jīnwén или дачжуань大篆). древнейшие гадательные письмена на костях животных и панцирях черепах (цзягувэнь甲骨文)цзиньвэнь 金文 или дачжуань大篆
каллиграфия в стиле сяочжуань 小篆– «малая печать»Дэн Шижу – Deng Shiru(邓石如)- каллиграфия в стиле чжуаньшу

 

 

 

В 221-206 гг.до н.э. правитель Цинь объединил страну и провозгласил создание первого централизованного государства в Китае, объявив себя императором – Циньши-хуанди. Вступив на престол, он провел реформу письменности, упростил и унифицировал написание и ввел единый по стране стиль письма

сяочжуань 小篆– «малая печать». В отличие от предыдущих вариаций стиля чжуань иероглифы стиля сяочжуань отличаются бОльшей соразмерностью и симметричностью, а идеографические знаки преобладают над пиктографическими.

В целом, чжуаньшу характеризуется использованием наименьшего количества черт: в нем отсутствуют точка, крючок и ломаная. Все линии имеют одинаковую толщину, выполняются с равномерным нажимом,  а иероглифы вытянуты по вертикали. Этот стиль наиболее пиктографичен, а потому важен для понимания эволюции и символического содержания иероглифа.

Ци Байши (齊白石), печать в стиле чжуаньшу: по всей Поднебесной много моих картин, но большинство из них – подделки

 

 

 

 

 

 

 

До сегодняшнего дня чжуаньшу традиционно используется для создания печатей, необходимых в оформлении каллиграфии и живописи.

 

 

 

 

  1. Лишу (隸書, 隶书, lìshū) – «деловое» или «конторское письмо» – этот стиль сформировался в период правления династии Хань (25-220гг). Потребность вести объёмную деловую документацию и архивы способствовала возникновению более простого и унифицированного в начертании письма, чем чжуаньшу (включая сяочжуань). Кроме того, в этот период начинают использовать кисть и, чуть позже, бумагу (прежде иероглифы вырезались, гравировались). образец каллиграфии в стиле лишу
«цаньтоу-яньвэй» (蚕头燕尾) – «голова шелковичного червя – хвост дикого гуся»

Иероглифы в стиле лишу обычно немного вытянуты по горизонтали. С использованием кисти каллиграфы начинают варьировать толщину линий при письме. Для лишу характерна  черта «цаньтоу-яньвэй» (蚕头燕尾  cán tóu yàn wěi) – «голова шелковичного червя – хвост дикого гуся» – так обычно стилизовали акцентированную горизонталь в составе иероглифа.

Сегодня лишу не используется в повседневном письме – это декоративный стиль, с которым работают профессиональные каллиграфы и дизайнеры.

Основные стили каллиграфии (столбцы справа налево): первые два – чжуаньшу – дачжуань, сяочжуань, далее – лишу, синшу, кайшу и крайний левый – цаошу.

автор материала: Стелла Недбаевская

Перевод %d0%9b%d0%b8%d1%88%d1%83 на финский, словарь русский

Вот что пророчествовал Алма жителям Гидеона около 83 года до Р. Х.:

Alma profetoi seuraavaa Gideonin kansalle noin vuonna 83 eKr.:

LDS

* Святые получат своё наследие и станут равными с Ним, У. и З. 88:107.

* Pyhät saavat perintöosansa, ja heidät tehdään samanarvoisiksi hänen kanssansa, OL

88:107.

LDS

В настоящий 83-й год правления Царства, возглавляемого Иисусом, некоторые, возможно, думают, что сейчас как раз период замедления.

Koska meneillään on Jeesuksen Valtakunnan hallinnon 83. vuosi, joistakuista ehkä tuntuu, että elämme juuri nyt aikaa, jolloin näky viipyy.

jw2019

83 И их решение по его делу должно положить конец спорам о нём.

83 ja heidän häntä koskeva päätöksensä lopettakoon häntä koskevat kiistat.

LDS

Господь сказал нам: «Каждому предупрежденному человеку надлежит предупредить ближнего своего» (У. и З.

88:81).

Herra on sanonut meille: ”Jokaisen, jota on varoitettu, kuuluu varoittaa lähimmäistään” (OL 88:81).

LDS

(Примеры важных учений, открытых в этот период времени можно найти в разделах 29, 42, 45, 76, 88 и 93.)

(Esimerkkejä tuolloin ilmoitetuista tärkeistä opeista löytyy luvuista 29, 42, 45, 76, 88, ja 93.)

LDS

Псалом 88:7—19. Как сила Иеговы влияет на его служителей?

Psalmit 89:6–18 Miten Jehovan voima vaikuttaa hänen palvojiinsa?

jw2019

Священные Писания учат: “Милостыни ваших молитв дошли до ушей Господа” (У. и З. 88:2).

Pyhissä kirjoituksissa opetetaan: ”Teidän rukoustenne almut ovat tulleet ylös Herran Sebaotin korviin” (OL 88:2).

LDS

Вы должны доплатить 750 долларов 83 цента.

Asiakkaan osuus on 750,83 dollaria.

OpenSubtitles2018.v3

* Земля должна быть освящена и подготовлена к целестиальной славе, У. и З. 88:18–19.

* Maa täytyy pyhittää ja valmistaa selestistä kirkkautta varten, OL 88:18–19.

LDS

Две жирные дамочки, 88.

OpenSubtitles2018.v3

Вы узнаете, что правильно, а что нет, и у каждого из вас есть ответственность познавать «учением, а также и верой» (У. и З.

88:118) то, что вы должны или не должны делать.

Sinä tiedät, mikä on oikein ja mikä on väärin, ja sinulla on vastuu oppia itse ”tutkimalla sekä uskon kautta” (OL 88:118) se, mitä sinun tulee tehdä ja mitä ei.

LDS

Обучать Духом в классе – это прежде всего создать обстановку, в которой может пребывать Дух, и задавать вдохновенные вопросы, чтобы мы “учили друг друга учению Царства” (У. и З. 88:77).

Luokassa opettaminen Hengen avulla on pääosin sitä, että luo ympäristön, jossa Henki voi asua, ja esittää innoitettuja kysymyksiä niin, että voimme ”opettaa [toisillemme] valtakunnan oppia” (OL 88:77).

LDS

Слова «ищите знания» (У. и З. 88:118) отражают не только Божественную заповедь, но и занятие, помогающее уподобиться Богу.

Opin etsiminen (ks. OL 88:118) ei ole vain jumalallinen käsky vaan se on myös jumalallinen tavoite.

LDS

Мы читаем в Псалом 88:12: «Твои небеса и Твоя земля».

Me luemme Psalmista 89:12: ”Sinun ovat taivaat, sinun on myös maa.”

jw2019

Ага, он сказал, что на твоем банковском счете $ 83.

Sinulla on kuulemma 83 dollaria.

OpenSubtitles2018.v3

* То тело, которое наполнено светом, постигает всё, У. и З. 88:67.

* Ruumis, joka on täynnä valoa, käsittää kaiken, OL 88:67.

LDS

* Отвергните от себя ваши праздные помышления, У. и З. 88:69.

* Heittäkää pois turhat ajatuksenne, OL 88:69.

LDS

* Тогда наступит искупление тех, кто получили свою долю в темнице, У. и З. 88:99.

* Silloin tulee niiden lunastus, jotka ovat saaneet osansa siinä vankilassa, OL 88:99.

LDS

(Воспользуйся вопросником «Твой гардероб» на страницах 82 и 83.)

(Käytä hyväksesi sivujen 82 ja 83 aineistoa ”Sopuratkaisuun vaateasioissa”.)

jw2019

Я заброшу тебя в свой » Де Лорен » и рванем в 88-ой год.

Viskaan sinut DeLoreaniini ja kiidätän sinut vuoteen 1988.

OpenSubtitles2018.v3

* Правосудие идёт своим путём и требует своего, У. и З. 88:40.

* Oikeudenmukaisuus jatkaa tietään ja vaatii itselleen samaa, OL 88:40.

LDS

83:12). Происходит ли подобное в наши дни?

83:12.) Onko jotakin vastaavaa tapahtunut meidän aikoinamme?

jw2019

83:4 — Почему здесь упоминаются птицы?

84:4 – Miksi linnut mainitaan?

jw2019

Коммунисты получили 88 мест в 205-местном парламенте.

He saivat 30 paikkaa 85-paikkaisessa parlamentissa.

WikiMatrix

Денис Шмыров: «Став директором филармонии, я лишу себя творчества»

БИРОБИДЖАН, 7 мая, «Город на Бире» – У нас каждый обыватель знает, как нужно руководить. Всем: от собственной квартиры до производства, организации и даже государства. Выражение «Если бы я был директором…» таит в себе не то мечту, не то твёрдую уверенность в собственной компетенции. В советские времена практиковалась даже такая комсомольская акция: на один день всех руководителей предприятия замещали молодые специалисты. Революций не происходило, но многие, кто серьёзно относился к работе, задумывались о своих знаниях, способностях и перспективах. В нашем сегодняшнем случае всё наоборот. Дениса Шмырова – человека больше творческого, нежели стремящегося к карьерному росту – назначили исполнять обязанности директора областной филармонии. «Получи, о чём мечтал»? Или наоборот «Свалилось счастье на голову – что с ним делать и куда от него деваться?» На мои вопросы он отвечал легко, будто заранее знал, о чём я буду его спрашивать, и, кажется, искренне.

– Огромное филармоническое хозяйство вы, Денис Николаевич, взвалили на себя три месяца назад. Первые ощущения?

– Назначение меня сильно испугало, но в тот же момент и порадовало. Мне доверили это бремя – пусть даже на неопределённое время. У меня появилась возможность поруководить, посмотреть, каково это – командовать учреждением, в котором очень много проблем. Трудностей я заведомо не боялся, потому что когда-то работал начальником отдела культуры в администрации Биробиджанского района. Все выходные проводил в поездках по сельским домам культуры: где залатать крышу, где приварить трубу. Что-то делал сам, для каких-то работ подключал друзей. Из города пригоняли вышки, доставали шиферные листы. Когда протекает крыша, культура, знаете ли, в массы идти не хочет. Спасибо отцу, который научил меня многое делать своими руками.

– С какими проблемами вы столкнулись здесь именно как управленец?

– Первая и самая большая – нехватка финансирования и лимитов, которые принимаются на год. Если правде в глаза смотреть, на сегодня исчерпаны уже все лимиты по линии ЖКХ. На календаре пятый месяц текущего года, впереди ещё семь, а денег уже нет. После предупреждения мы были вынуждены раньше времени перекрыть тепло. Большая часть платы за коммунальные услуги идёт за счёт внебюджетных средств: аренды помещений и выступлений артистов с лекциями и концертами. При наличии финансирования средства, заработанные нами, шли бы на развитие собственной материальной базы: на пошив костюмов, запись фонограмм, приобретение музыкальных инструментов.

– А кроме коммунальных?..

– Филармония – это концертная организация, а у нас, как бы печально это ни звучало, мало музыкантов. В поисках лучшей жизни они уезжают в другие регионы. Накануне великих праздников – 1 Мая и 9 Мая – город остался без оркестра. На День Победы попытались найти выход, пригласив военный оркестр из Бабстово. Они, конечно, постараются что-то сделать. Другой вопрос, как это у них получится.

– Часто ли вам приходится обращаться к кому-то за помощью, поддержкой?

– Вопрос сложный. Я не привык обращаться за помощью по мелочам – рассчитываю на себя самого. Пока, к счастью, проблемы с теплом – самое сложное из того, что происходит. Мне пришлось позвонить Анатолию Фёдоровичу Тихомирову, сейчас депутату Государственной Думы, – и он пообещал мне посодействовать в решении этого вопроса. Но всё это из разряда взаимоотношений личного характера. Я не писал ему никаких писем и обращений, просто позвонил и попросил о помощи. А больше всего меня поддерживает творческий коллектив и команда, которая работает в филармонии. Не только артисты, это и большой обслуживающий персонал – от рабочих по сцене до уборщиц и сантехников.

– А к бывшему руководителю филармонии приходится обращаться за советом?

– Конечно, особенно на первых порах приходилось. Она никогда не отказывает. Елена Анатольевна Хозяйская и сейчас очень переживает по поводу филармонии, она для неё – дом родной. При ней мы аккумулировали наши общие усилия. Тогда за счёт грантов получилось улучшить материально-техническую базу филармонии.

– Как строится работа с правительством области?

– Ничего определенного не могу сказать. Знаю, как эта работа строилась раньше. При подготовке больших мероприятий, проведении праздников, юбилеев собирался оргкомитет – и задачи решали совместно. Сейчас, может быть, они и собираются, но я ни на одном оргкомитете не был, похоже, меня там просто не замечают. Если честно, немного обидно. Хочется что-то делать, но непонятно что. Например, на носу главное культурное событие в области – фестиваль еврейской культуры, а мы ещё даже не знаем, что это будет и что от нас требуется. Знаю, что режиссёра назначили из Москвы. Надеюсь, он приедет и поставит конкретные задачи.

– Вот вызовут вас завтра в управление культуры и спросят, хотите ли стать «настоящим директором». Какой будет ответ?

– Мне уже поступало такое предложение. Я подумал, выписал себе плюсы и минусы, и принял решение. Самый главный минус в том, что, став директором филармонии, я лишу себя творчества. А я именно за этим шёл работать в филармонию. Государственным служащим я уже был и знаю, что это такое. Я могу справиться с работой хозяйственника, менеджера, но мне, к счастью, более интересна творческая работа.

– Как ладят между собой Шмыров-руководитель и Шмыров-артист?

– Пока я «при исполнении», подали заявки на грант президента по поддержке творческих проектов. В частности, хочу покопаться в еврейском фольклоре. Я приобрел интересный сборник Райзе и планирую сделать постановку по мотивам еврейских сказок. Уже даже название есть: «Аз бобе майсес» – «Бабушкины сказки». Используя своё временное служебное положение, я подписал письмо, в котором согласовал наличие постановочной площадки, что являлось обязательным условием. А ещё в творческих планах – гоголевский «Ревизор». Очень хочу попробовать поставить классику. Может быть, можно было сделать что-то больше, но здесь, на этом рабочем месте, я столкнулся с просто кошмарной ситуацией. Никогда в жизни я так часто не присутствовал на судах и различных административных комиссиях! Сколько на это уходит времени! Постоянно приходится изучать какие-то законы, другие нормативные акты. Больное место – проблема противопожарной безопасности. Служебная часть здания не оборудована противопожарной сигнализацией. Это очень затратный пункт, который мы выполнить не можем. Очень много разных проверок, результаты которых не в нашу пользу. Есть предписание ФСБ, по которому наш объект должны охранять не вахтёры, а частные охранные предприятия. Это тоже требует определённых финансовых затрат, которые не заложены в бюджете. В Москве не вой-дешь в театр, минуя рамку. Там это норма жизни, и никто не возмущается требованию представить к досмотру сумку. У нас же это огромная проблема. Просьба контролёра показать содержимое рюкзака нередко оборачивается скандалом.

– Что бы вы хотели попросить у власти, как ребёнок у Деда Мороза?

– Хочется, чтобы филармония реально обрела высокий статус главного учреждения культуры области. Наш губернатор Александр Борисович Левинталь как-то сказал, что культура – это лицо региона. Очень печально, сердце кровью обливается, когда «лицо» в таком состоянии. Однажды я был в посёлке Серышево Амурской области. По сути большая деревня, а Дворец культуры оснащён по последнему слову техники. Мечтаю, чтобы мы когда-нибудь достигли такого уровня.

Расспрашивал Александр ДРАБКИН

%d0%bb%d0%b8%d1%88%d1%83 — перевод на корейский язык

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

88번

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

83명이야

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

16달러 83센트야

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Этимология, происхождение и значение деприва по этимонлайну

конец 14 в., «относящийся или принадлежащий самому себе, не разделяемый, свойственный только индивидууму»; вещи, «не открытой для публики, для использования привилегированными лицами»; религиозного правила, «не разделяемого христианами в целом, отличительного»; от лат. privatus «отделенный (от публичного), принадлежащий самому себе (не государству), своеобразный, личный», употребляется в противовес publicus, communis.

Это прилагательное в форме прошедшего времени от глагола privare «лишать, лишать, грабить, лишить» чего-либо; «освобождать, освобождать, избавлять» от чего-либо, от privus «свой, индивидуальный», от прото-итал. *prei-wo- «отдельный, индивидуальный», от ПИЕ *prai-, *prei- «перед, перед ,» от корня *per- (1) «вперед.Семантический сдвиг будет от «быть впереди» к «быть отделенным».

Древнеанглийский в этом смысле имел syndrig. О лицах, «не занимающих государственных должностей или служащих», записанных с начала 15 в. О сообщениях, «которые должны быть секретными или конфиденциальными», 1550-е гг. В привате «тайно» из 1580-х годов. Связано: Лично.

Частная школа «школа, принадлежащая и управляемая отдельными лицами, а не государством, и управляемая для получения прибыли» относится к 1650-м годам. Половые органы «половые органы» относятся к 1785 г. (привете «половые органы» относятся к концу 14 в.; секретные части в том же смысле из 16в.).

Частная собственность «собственность лиц в их индивидуальном, личном или частном качестве», в отличие от государственной или общественной собственности или для общественного пользования, к 1680-м годам. Частное предприятие «предпринимательская или коммерческая деятельность, находящаяся в частной собственности и свободная от прямого государственного контроля» регистрируется под номером 1797; частный сектор «часть экономики, промышленности и т. д., свободная от государственного контроля» принята в 1948 г.

Частный сыщик «частный детектив, лицо, неофициально занимающееся получением секретной информации или защитой частных интересов тех, кто его нанимает» записано с 1938 г., американский английский (Chandler). Частный детектив «детектив, не являющийся сотрудником официальной полиции» от 1856 года.

Лишить, чтобы убить — ЧВК

Аннотация

Убивающие свойства противоопухолевых препаратов могут быть усилены стратегиями, направленными на биохимическую адаптацию раковых клеток.Недавно мы сообщили, что лишение раковых клеток глютамина является реальным подходом к усилению противоопухолевых эффектов алкилирующего аналога пировиноградной кислоты, 3-бромпирувата, которые основаны на индукции аутофагической гибели клеток метаболически-окислительным стрессом. Химиопотенциация 3-бромпирувата является результатом его повышенного внутриклеточного поглощения, опосредованного переносчиком монокарбоксилата 1, экспрессия которого посттранскрипционно увеличивается при отмене глутамина. В целом, наши результаты выявили метаболическое состояние, способное повышать селективность мишеней 3-бромпирувата в опухолевых тканях, тем самым обеспечивая этап для его использования в клинических условиях для нацеливания на злокачественные новообразования и представляют собой доказательство того, что модуляция доступности глутамина может влиять на доставку. монокарбоновых препаратов в опухоль.

Ключевые слова: депривация глутамина, метаболический окислительный стресс, МСТ-1, химиопотенциация, 3-бромпируват

В опухолевых клетках происходят сложные изменения метаболических путей для поддержания накопления клеточной массы и митотического деления. В аэробных условиях почти все нетрансформированные клетки метаболизируют глюкозу до пирувата, который далее окисляется до CO 2 в цикле Кребса, таким образом обеспечивая митохондриальный АТФ-генерирующий механизм электронами. Напротив, многие раковые клетки полагаются на гликолиз, скорость которого сохраняется высокой даже в присутствии кислорода (эффект Варбурга), для производства энергии, а также предшественников липидов, нуклеотидов и некоторых аминокислот.Зависимость от глюкозы дополняется глютамином, чье поглощение и метаболизм сильно усиливаются для удовлетворения потребностей в АТФ, для пополнения цикла Кребса метаболитами, постоянно используемыми для анаболических потребностей, а также для поддержки синтеза глутатиона и НАДФН, которые оба отвечают за поддержание внутриклеточного окислительно-восстановительного состояния. Таким образом, нацеливание на метаболическую адаптацию стало возможной терапевтической стратегией против рака, позволяющей улучшить эффективность, селективность и специфичность различных классов химиотерапевтических средств.

Мы обнаружили, что лишение раковых клеток глютамина усиливает цитотоксические свойства монокарбоновых препаратов. Наше исследование началось с наблюдения, что лишение глютамина или фармакологическое ингибирование его поглощения делает клетки карциномы сенсибилизированными, но не их нетрансформированными аналогами, к противоопухолевым эффектам 3-бромпирувата (3-BrPA), галогенированного и алкилирующего аналога пировиноградной кислоты, способного нарушать синтез АТФ путем ингибирования гликолитического пути и активности митохондриального комплекса II (mCII) ().Мы отмечаем, что при отмене глутамина гибель клеток карциномы осуществляется не путем апоптоза, а имеет черты аутофагии, о чем свидетельствует усиление аутофагического потока и значительное снижение степени гибели клеток, достигаемое либо фармакологическими (3-метиладенин), либо генетическими (киРНК-опосредованный нокдаун ATG5 ) ингибирование аутофагического механизма. Мы заметили, что химиопотенциация 3-BrPA зависит от начала метаболически-окислительного стресса, в основном вызванного 3-BrPA-опосредованным ингибированием mCII.Действительно, антиоксидантная обработка, а также стабильное подавление сукцинатдегидрогеназного комплекса, субъединицы А, флавопротеина (SDHA), субъединицы, ответственной за окисление сукцината и проникновение электронов в окислительно-восстановительное ядро ​​mCII, уменьшает окислительные повреждения, восстанавливает уровни АТФ и делает раковые клетки менее активными. почти нечувствительны к 3-BrPA-индуцированной аутофагической гибели клеток. Усиливая хорошо известную способность многих противоопухолевых препаратов вызывать аутофагическую гибель клеток in vivo, наши результаты подтверждают целесообразность применения терапевтических схем, использующих аутофагию в качестве эффективной стратегии уничтожения раковых клеток, особенно в отношении клеток-мишеней с дефектным апоптозом фоном.Хотя мы не исследовали молекулярные пути, ответственные за индукцию аутофагии, можно предположить участие нескольких редокс-чувствительных проаутофагических белков. Способность митоген-активируемой протеинкиназы 8 (MAPK8/JNK), AMP-зависимой протеинкиназы (AMPK) и протеинкиназы, ассоциированной со смертью (DAPK1/DAPK), вызывать гибель клеток, вызванную окислительным стрессом, частично за счет стимуляция аутофагии делает их вероятными кандидатами в опосредовании 3-BrPA-индуцированной аутофагической гибели клеток (14).

Рисунок 1. Схема химиопотенциации 3-BrPA, индуцированной депривацией глутамина. Стабилизация SLC16A1 увеличивается при депривации глутамина или ингибировании L-γ-глутамил-п-нитроанилидом (GPNA) опосредованного SLC1A5 поглощения глутамина. Это событие индуцирует повышенное поглощение 3-BrPA, увеличивает ингибирование митохондриального комплекса II (mCII) и приводит к возникновению метаболически-окислительного стресса, завершающегося гибелью клеток, в основном реализуемой аутофагией. Раковые клетки с высоким базальным уровнем глутаминсинтетазы (GLUL/GS) способны восполнять внутриклеточный пул глутамина при его выводе, минуя хемопотенциацию 3-BrPA.Ингибирование GLUL, достигаемое либо фармакологически путем обработки метионинсульфоксимином (MSO), либо генетически путем сверхэкспрессии доминантно-негативной формы GLUL (DN-GLUL), повышает стабильность SLC16A1, тем самым делая клетки чувствительными к химиопотенциации 3-BrPA. Гипотетические пути обозначены пунктирными линиями и квадратами.

В последующих исследованиях мы рационализировали химиопотенциацию 3-BrPA, предположив, что она может быть результатом повышенного поглощения клетками. Действительно, анализ спектроскопии ЯМР показал, что присутствие глутамина в клеточной среде сильно влияет на скорость интернализации лекарственного средства.3-BrPA принадлежит к классу препаратов монокарбоновой кислоты, поглощение которых опосредовано H + -связанными (MCTs) и Na + -связанными (SMCTs) монокарбоксилатными переносчиками. Наше исследование подтверждает роль SLC16A1/MCT-1 как молекулярной детерминанты поглощения и цитотоксичности 3-BrPA. Действительно, мы предоставили доказательства того, что (1) SLC16A1 активируется при депривации глутамина, (2) поглощение 3-BrPA стимулируется сверхэкспрессией SLC16A1 и (3) фармакологическое ингибирование SLC16A1 или его нокдаун, опосредованный siRNA, предотвращает 3-BrPA- индуцированный биоэнергетический кризис, окислительный стресс, индукция аутофагии и гибель клеток.Тесная связь между доступностью глутамина, уровнями SLC16A1 и цитотоксичностью 3-BrPA дополнительно подтверждается наблюдением, что клетки, экспрессирующие высокие уровни глутаминсинтетазы и способные, в свою очередь, поддерживать высокую внутриклеточную нагрузку глутамина в отсутствие его экзогенного добавления, не активировать SLC16A1, тем самым минуя химиопотенциацию 3-BrPA.

Эти данные поднимают несколько важных вопросов, требующих дальнейшего изучения. Механизм активации SLC16A1 при депривации глутамина остается неизвестным.Наши результаты показывают, что глютамин стимулирует деградацию SLC16A1. Этот результат находит поддержку в исследованиях, подтверждающих способность этой аминокислоты модулировать оборот белка путем стимуляции убиквитинирования белка. Таким образом, на основе этих знаний можно предположить, по крайней мере, две возможные гипотезы: i ) депривация глутамина может непосредственно подавлять активность убиквитин-протеасомной системы, что, в свою очередь, приводит к снижению убиквитинирования SLC16A1 и/или протеасомного -опосредованная деградация SLC16A1; ii ) стабильность мембранных белков, как правило, зависит от их перемещения из плазматической мембраны в эндосомальные/лизосомальные компартменты.Поскольку убиквитинирование способствует эндоцитозу таких белков, также разумно предположить, что глютамин может регулировать оборот SLC16A1, запуская его доставку на пути эндосомной/лизосомной деградации убиквитин-зависимым образом (11).

Рисунок 2. Глутамин-зависимая регуляция стабильности SLC16A1. Показаны гипотетические пути, регулирующие деградацию SLC16A1, зависящие от доступности глутамина. Глутамин может стимулировать: (1) активность протеасом и/или (2) убиквитинирование SLC16A1.Согласно последней гипотезе, убиквитинированный SLC16A1 может быть: (1) расщеплен либо протеасомой, либо (2) рециклирован с плазматической мембраны и расщеплен в эндосомальных/лизосомальных компартментах.

Хотя этот отчет является первым, документирующим модуляцию SLC16A1 в ответ на доступность питательных веществ, на данном этапе можно только предположить роль активации SLC16A1 в клетках, лишенных глутамина. Снижение доступности глютамина в клетках, зависимых от глютамина, индуцирует компенсаторные механизмы, катализируемые пируваткарбоксилазой, что позволяет клеткам использовать для анаплероза цикла Кребса пируват, полученный из глюкозы, а не глютамин.Согласно «стромально-эпителиальному» лактатному челноку в опухолях, SLC16A1 позволяет поглощать лактат, кетоны и другие метаболиты, высвобождаемые стромальными фибробластами во внеклеточной среде, для дозаправки эпителиальных раковых клеток в тех же опухолях. Следовательно, можно предположить, что активация SLC16A1 может быть частью адаптивного перепрограммирования, позволяющего раковым клеткам, лишенным глутамина, поглощать внеклеточные монокарбоновые соединения (например, пируват и лактат) для удовлетворения анаплеротических потребностей, поддерживая активность пируваткарбоксилазы.

Таким образом, на основании его повышенной экспрессии в опухолях и модуляции в ответ на доступность глютамина SLC16A1 можно рассматривать как «троянского коня», позволяющего химиотерапевтическим средствам, структурно связанным с монокарбоксилатами, проникать в злокачественные клетки и избирательно убивать их. Наше исследование действительно определило ингибитор пируватдегидрогеназы дихлорацетат как еще один противораковый препарат, химиопотенцируемый при лишении глутамина и способный извлечь выгоду из стабилизации SLC16A1.В целом, эти результаты представляют собой доказательство того, что противораковые эффекты могут быть потенцированы путем комбинирования монокарбоновых препаратов со стратегиями, лишающими опухоли глютамина.

Департамент — значение в пенджаби

Произношение

IPA: dɪpraɪvpunjabi: ਡਿਪ੍ਰਾਇਵ

Формы слов / перегиб

Депрессивные (глагол прошлое время)
ДеБЛИЧИЕ (глагол присутствует). Лишать английского языка

Deprive

глагол
  1. ВЫБЕДИТЕ
    Синонимы : Обнибай Пример
    — нацисты лишили еврей все их активы

синонимов лишай

обедни, лишить, полосы

антонимов лишая

обогащает

Других матчей для лишая Других матчей для

глагола

прилагательное 

Приложения ШАБДКОШ

Шабдкош Премиум

Опыт без рекламы и многое другое.

Недавняя история поиска

Просмотр и управление историей

Статьи

14 сен 2021

Важные слова и фразы на маратхи (для начинающих)

Изучение нового языка может быть трудным. Но при постоянной практике и обучении это может быть легко. Чтобы начать говорить на языке, который вы пытаетесь выучить, нужно много мужества и поддержки. Выучите эти фразы и слова и используйте их в повседневной жизни… Прочитайте больше

31 авг 2021

Советы по улучшению правописания

Писать на английском так же важно, как и говорить.Научиться правильно писать может показаться трудной задачей. Всегда есть несколько советов, которые вам нужно освоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов при обучении… Прочитайте больше

24 авг 2021

Активный голос и пассивный голос

Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным залогом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки.